Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.АНАЛИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
2.АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Фрагмент для ознакомления
2
Давайте рассмотрим каждую из этих форм волонтерства более подробно.
Наиболее распространенной формой волонтерства и самой многочисленной является форма, при которой волонтерство осуществляется в рамках некоммерческих неправительственных организаций.
Здесь существуют различные формы волонтерских организаций, функционирующих в организационно-правовых формах, таких как общественные корпорации, волонтерские общественные организации и волонтерские движения .
Многие волонтерские организации существуют в форме автономных некоммерческих организаций, некоторые волонтерские организации зарегистрированы как благотворительные фонды.
Килина А.Г. и Кондаранцева К.А. наряду с некоммерческими организациями выделяют волонтерские корпуса. Волонтерский корпус определяется как "группа добровольцев, сформированная для решения волонтерских задач в рамках конкретного мероприятия или деятельности".
Волонтерский корпус можно рассматривать как одну из форм реализации волонтерской деятельности. Примером может служить организация волонтерской работы на XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх в Сочи.
25 000 волонтеров со всего мира выполняли различные функции (администрирование и аккредитация, допинг-контроль, медицинское обслуживание, транспорт, обслуживание мероприятий, церемоний и т.д.) и участвовали только во время Игр.
После Игр многие вернулись к своей основной работе, но продолжали участвовать в различных мероприятиях, событиях и проектах в качестве волонтеров.
Волонтерская деятельность может осуществляться в волонтерских группах и центрах, созданных на базе высших и средних профессиональных учебных заведений; по мнению А.М. Ветитнева и других, "мощным стимулом для создания волонтерских ячеек в вузах стала зимняя Олимпиада в Сочи в 2014 году" и создание специализированных волонтерских центров на базе 26 учебных заведений (25 вузов и один колледж) для обучения и подготовки волонтеров по 17 предметам в Российской Федерации.
Волонтерство в образовательных учреждениях имеет свои особенности. Оно должно органично сочетаться с образовательным процессом и не быть приоритетным для студентов. Здесь интеграция волонтерства в систему образования происходит через образовательные процессы, в рамках которых разрабатываются и внедряются новые учебные дисциплины и методические пособия, а также через образовательные мероприятия, события и акции, в которые вовлекаются волонтеры из числа студентов, организуются волонтерские классы и пропагандируется ценность волонтерства .
Миссия волонтерства в высшем образовании - создание возможностей для личностного развития студентов с целью реализации потенциала молодежи через эффективную реализацию общественных инициатив и участие в социальной практике, а также повышение конкурентоспособности и профессиональной компетентности молодых людей через их первичный опыт участия в профессиональной деятельности а также расширение возможностей для профессиональной ориентации и базового развития личности", по определению Е.В. Крутицкой.
Волонтерская деятельность осуществляется и на уровне общего образования. В России дети младшего школьного возраста активно участвуют в волонтерской деятельности. В общеобразовательных учреждениях существуют волонтерские группы и движения, волонтерами становятся и учащиеся образовательных учреждений.
Корпоративное волонтерство в России пока находится в стадии становления. Однако уже сейчас все чаще сотрудники (в основном крупных компаний и организаций) принимают участие в социальных акциях.
В этом случае в волонтерской деятельности участвуют только сотрудники конкретной организации. Корпоративное волонтерство способствует вовлечению сотрудников организации во взаимодействие между компанией и местным сообществом. Корпоративное волонтерство также положительно влияет на коммуникацию и отношения между сотрудниками.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета от 4 июля 2020 г. № 144
2. Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ (ред. от 27.11.2023) "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" // Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, № 33, ст. 3340
3. Васильковская, М. И. Педагогика волонтёрства в молодежной среде / М. И. Васильковская, В. Д. Пономарев // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2018. – № 4(84). – С. 142-151.
4. Зайцева, И. А. Взаимодействия социально-ориентированных некоммерческих организаций с органами государственной власти в сфере молодежной политики (на примере волонтерского движения) / И. А. Зайцева, Д. С. Зайцев // Теории и проблемы политических исследований. – 2021. – Т. 10, № 4A. – С. 28-34.
5. Малеина М.Н. Формирование законодательства о волонтерской деятельности // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. N 5. С. 87 - 92.
6. Певная, М. В. Управление волонтерством: международный опыт и локальные практики : монография / М. В. Певная ; под научной редакцией Г. Е. Зборовского. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 433 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-10984-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454782 (дата обращения: 23.01.2024).
7. Педагогика волонтерства: феноменология и социально-культурная практика : монография / М. И. Васильковская, Е. А. Воронина, Т. В. Зайцева [и др.] ; под редакцией В. Д. Пономарева, М. И. Васильковской, Л. И. Лазаревой. — Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2021. — 183 c.
8. Событийное волонтерство: учебник для вузов / М.А. Мазниченко [и др.]; под общей редакцией М.А. Мазниченко. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 155 с.