Фрагмент для ознакомления
2
Дизайн (от англ. design — план, проект, рисунок, чертёж) — термин, обозначающий различные виды проектной деятельности, направленные на создание эстетических и функциональных качеств рассматриваемой среды. В узком смысле понятие «дизайн» относится к художественному построению.
Интерьер (от французского interieur — внутренний) — внутреннее пространство помещения, его устройство и убранство. При этом важна гармония – естественное сочетание всех элементов интерьера, а также вкус и понимание общего стиля компании.
Общеизвестно, что от интерьера во многом зависит настроение посетителей и условия работы персонала. Таким образом, помимо эстетических функций интерьер оказывает непосредственное влияние на уровень корпоративной культуры и обеспечивает физический и психологический комфорт.[1]
Интерьер гостиничного предприятия, созданный профессионалами, – это своего рода творческая работа, в которой взаимное соответствие отдельных элементов определяется уникальным авторским замыслом.
Единство стиля в интерьере достигается соотношением его компонентов (объемно-пространственного решения, цветовой композиции, приемов освещения и декоративных элементов), которые связаны между собой.
Например, расстановка мебели связана с ее назначением и размерами помещения, освещение – с расстановкой мебели. Цвет стен, потолков и пола связан с цветом мебели. Освещение влияет на цветовую гамму интерьера.
В конечном итоге цель дизайна — увеличение прибыли компании. Грамотный дизайн – еще одна «приманка» для посетителей. Однако первое впечатление о безупречном вкусе владельца и удовольствии от соприкосновения с красотой легко может быть испорчено скрипучей кроватью, потертым чехлом дивана и хрупкими стульями. Поэтому еще одной задачей дизайнера при разработке проекта является подбор и оснащение гостиничных номеров специальной мебелью. Она должна быть:
Эргономичный. Удобство и комфорт – две основные составляющие эргономики гостиничной мебели. Все должно быть продумано до мелочей, как дизайн, так и расположение каждого элемента в комнате. Например, мягкое изголовье кровати должно быть прикреплено к стене, сундук должен располагаться возле шкафа, а полки для хранения вещей предпочтительнее ящиков.
На. Важным требованием является гипоаллергенность материалов, поскольку среди посетителей могут быть люди с хроническими заболеваниями. Важно, чтобы мебель была огнестойкой, не имела острых краев, не скользила по полу и чтобы фурнитура была тщательно прикреплена.
Прочный и износостойкий. Любая мебель должна выдерживать нагрузку не менее 150 кг, а частый контакт с бытовой химией не должен портить внешний вид покрытия мягкой мебели.
Поправимо. Гости не всегда бережно относятся к гостиничной мебели, а частая ее замена может навредить финансовому положению компании. Поэтому отельеры выбирают мебель, которую легко отремонтировать самостоятельно.[6]
Лаконичный. Гости довольно «капризные» люди. Некоторые люди терпеть не могут яркие контрасты, другие терпеть не могут текстиль с крупными навязчивыми узорами, третьих раздражают излишества в виде многочисленных завитков на фасаде мебели. Чтобы не вызвать негативную реакцию, лучше выбирать предметы строгих, лаконичных форм и неброских цветов обивочной ткани.
Кроме того, гостиничная мебель должна быть удобной не только для гостей, но и для персонала. Модели кроватей или пружинные матрасы на роликах позволяют горничным быстро убирать помещение, а грязеотталкивающее покрытие позволяет легко удалять пятна, не повреждая поверхность.
Используя только специальную мебель, отвечающую установленным требованиям, вы можете быть уверены, что, выбрав отель глазами, посетители в дальнейшем не разочаруются, а самым ярким впечатлением останется потрясающий интерьер.
В понятие «дизайн» входит планировка номеров, отделка, мебель, архитектура интерьера и все, что видит гость отеля. Все компоненты интерьера должны быть тесно связаны друг с другом.
Так, например, расположение мебели должно быть связано с размером комнаты и ее назначением, а освещение – с расстановкой мебели. Освещение влияет на цветовую палитру интерьера, цвет архитектурных поверхностей связан с цветом мебели, а цвет мебели – с цветом ткани.
Проблема проектирования гостиницы сложна и должна решаться с учетом следующих принципов: от утилитарного к красивому, создающему ощущение простора, света, сохраняющему чувство меры и единый дизайн всей гостиницы. Главное – суметь через интерьер выразить свое отношение к гостям отеля. В разных культурах существуют свои представления о комфорте и роскоши. Видов внутренней отделки столько же, сколько людей, с разными направленностями в оформлении мест временного пребывания.[7]
Сегодня простого стандартного комфорта уже недостаточно для удовлетворения потребностей клиентов отелей. К дизайну отдельных номеров совершенно другие требования: он должен быть таким, чтобы запоминаться и побуждать гостя снова выбрать тот же отель.
В индустрии гостеприимства дизайн определяет внешний вид отелей настоящего и будущего. Всего тридцать лет назад моду на гостиничные интерьеры задавали классические фешенебельные отели класса «Ритц». Сегодня в центре внимания не компании, а отдельные художники. В наше время стало престижно доверять проектирование отелей не только профессионалам-архитекторам, но и специалистам, которым еще не приходилось заниматься обустройством гостиничных номеров – от модельеров до скульпторов. Среди тех, кто сегодня проектирует отели, становится все больше мировых знаменитостей: от Брэда Питта до Джорджио Армани.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: учебник / Пер. с англ. -М.: Аспект - Пресс, 2022.
2. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: Учеб. пособие / -М.: ПрофОбИздат, 2020.
3. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания: учебник / -Ростов - на - Дону: Феникс, 2019.
4. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для вузов / -М.: ПрофОбИздат, 2021.
5. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. / -М.: Каро, 2019.
6. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник / -М.: ЮНИТИ, 2018.
7. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник / -М.: ПрофОбИздат, 2021.