Фрагмент для ознакомления
2
Россия во многом отличается от стран Запада. В том числе, сильные различия присутствуют и в истории развития менеджмента. Каждый последующий этап развития менеджмента отличается от предыдущего и заслуживает отдельного внимания. Конечно, история развития менеджмента начинается со времён Руси, однако только в конце 19 века было положено начало системы управления как самостоятельной науки. Но в большей степени это начало проявляться в начале 20 века. В стране в то время был маленький экономический уровень, что способствовало сдерживанию инноваций в промышленной сфере.
Только после 20 века индустриальные течение стали преобладать над аграрными. Учёные того времени составляли собственные принципы управления, орудовали методами научного познания для наблюдений явления, а также устанавливали причинные связи между ними. Со временем производство было усложнено, в связи с этим огромное внимание стало уделяться к развития непосредственно менеджмента. Именного в тот период времени осознали, что без качественного менеджмента невозможно и правильное, точное функционирование фирмы. Благодаря чему, возникла потребность искать людей в организацию на должность управляющих . Ценными заслугами в истории развития менеджмента являются заслуги П. А. Столыпина. По его мнению, функция управления заключалась в следующем: «Сначала успокоение, а потои реформы». Важными, значимыми открытыми аспектами в области менеджмента являются именно открытия П. А. Столыпина. Именно ему обязана история развития теории менеджмента. После Октябрьской революции необходимо было усовершенствовать систему управления общественностью. Главные принципы усовершенствования: демократический централизм, единство руководителей в политике и хозяйстве, ведение хозяйства по плану, стимулирование труда материальным поощрением, ответственность, экономичность и эффективность.
В XX в. происходит значительный скачок в области производства, получают развитие новые отрасли промышленности: автомобильная, электрическая и другие, наука становится активной частью производства. В это возникали и активно развивались многие основополагающие школы менеджмента и концепции управления.
Теперь менеджеров интересовали не только проблемы производства, но и мотивация рабочих к трудовой деятельности . В начале XX века после Первой Мировой войны в ряде европейских стран начало набирать обороты рабочее движение. Люди требовали увеличения заработной платы, улучшения условий труда и сокращения рабочего дня. В случае невыполнения выдвигаемых требований рабочие могли устроить забастовку, которая фактически парализовала производство и приносила большие издержки. В этих условиях европейским менеджерам необходимо было уделять внимание не только вопросам производственного характера, но и учитывать интересы рабочих.
Продолжал развиваться рынок наёмного труда, из-за стремительной механизации производства начала повышаться квалификация рабочей силы. Материальные стимулы к труду по-прежнему оставались актуальны, но эффективность их воздействия начала значительно снижаться. Требовались новые методы управления персоналом и новые способы мотивации рабочих к трудовой деятельности. Необходимо выделять как совершенно особый период 20-е годы ХХ века. Историческими рубежами этого периода следует считать, с одной стороны, переход от «военного коммунизма» 1917–1920 гг. к новой экономической политике (НЭП), начавшийся в 1921 г.; с другой стороны – фактически государственный переворот, совершённый Сталиным в 1929 г. Следующий период – сталинский менеджмент. Так можно назвать систему управления, существовавшую у нас в стране в 30-е, 40-е и в начале 50-х годов и сложившуюся уже в условиях тоталитарного строя. Она имела свои яркие проявления в управлении как страной в целом, так и организациями.
Итак, более или менее систематическое формирование и развитие теории и практики менеджмента фактически начинается в 20-х годах, с окончанием Гражданской войны.
Система правил и норм, которую использует в предприниматели во всем мире, формировалась длительным процессом, растянутым на большом временном отрезке и основывается бесконтрольного подчинения традициями, понятиям и обычаям.
Основные догмы предпринимательской деятельности были заложены в времена становления античных цивилизаций. Такие правила и нормы торговли (важность соблюдения договора), клятва Гиппократа и зародились в те времена.
Восприятие мира предпринимателя античного и средневекового стоится на насильственном принуждении других людей к работе и производству и в этом виденье мира не было понятия о взаимосвязях труда, богатства и собственности. Они воспринимались, как несвязанные элементы, и противоречащие друг другу .
Этнические нормы предпринимательства в России получили свои уникальные развитие и особенности. Это можно объяснить специфическим путём развития ,которое прошло наше государство.
XV – начало XVI вв. В этот период становления Московского царства зарождаются основные нормы ведения бизнеса и различного рода экономические нормы. Это связано с тем, что русские князья начинают понимать важность предпринимательства в развитие государства. Политика привлечения рабочего населения: каждый желающий получил право поселиться у берегов Москвы-реки, лишение обязанности уплаты всяческих налогов мастеровых. Приоритетной задачей Московского царства было развитие ремёсел, расширение внутренней и внешней торговли для возникновения купцов – нового слоя предпринимателей. В этот период все больше Современные проблемы в образовании: актуальные проблемы и тенденции уменьшается связь с Западом и увеличивается централизация власти. Это формирует у купцов недоверие к иностранцам. Как следствие дела начинают строиться на обмане своих зарубежных коллег.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Богомолов О.Т. Социально-гуманитарные аспекты модернизации России // Сегодня и завтра российской экономики. – 2011. – № 47. – С. 5-16.
2) Бубнов Д.И. Социально-этические основы предпринимательства и государственной службы //Труд и социальные отношения. – 2012. – № 5. – С. 79-85.
3) Кирченко М.А. Особенности менеджмента в России// ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ, ОБЩЕСТВА, ПРОИЗВОДСТВА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 28 июня 2019 г.). - Стерлитамак: АМИ, 2019. С. 138-140
4) Ковырушин Л.М., Пушкарев О.Н. Развитие и особенности становления российского менеджмента//ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией Б.Н. Герасимова. Пенза, 2022. С. 200-204
5) Симонова Е.В. Этические нормы предпринимательства//ВЕСТНИК ОРЕЛГИЭТ. 2020. № 1. С. 191-194
6) Хашукаева И. А. Зарубежный опыт и отечественная практика социальной ответственности бизнеса//МОЛОДЕЖЬ И НАУКА: ШАГ К УСПЕХУ. Сборник научных статей 4-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 5-ти томах. Том 1. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2020. С. 185-190
7) Юдаков И.А. Этика ведения бизнеса в дореволюционной России//СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ. Материалы всероссийской научно-теоретической конференции. Ижевск, 2021. С. 172-178