Фрагмент для ознакомления
2
Задание: Раскройте насколько эффективно антикоррупционное законодательство в РФ.
Решение:
Эффективность антикоррупционного законодательства в Российской Федерации является сложным и многогранным вопросом. Несомненно, Россия принимает меры для борьбы с коррупцией и разработки соответствующего законодательства.
В последние годы было принято несколько важных законодательных актов, направленных на борьбу с коррупцией. Установлены жесткие наказания для коррупционных преступлений, расширены полномочия органов, осуществляющих контроль за исполнением антикоррупционного законодательства, введены новые механизмы предотвращения и противодействия коррупции.
Однако, несмотря на принимаемые меры, эффективность антикоррупционного законодательства в России становится предметом обсуждения и критики. Некоторые эксперты и общественные организации указывают на слабость в применении законов, недостаточность контроля и проверок, а также на то, что наказания за коррупционные преступления не всегда являются эффективными и пропорциональными.
Также важно отметить, что борьба с коррупцией является сложной задачей, и эффективность законодательства в этой сфере зависит не только от самого законодательства, но и от таких факторов, как эффективность правоприменительных органов, судебная система, образование и осведомленность граждан.
Российская Федерация является участницей трех основополагающих международных конвенций, направленных на борьбу с коррупцией: Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г., Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. и Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 21 ноября 1997 г.
При этом в мае 2009 года Россия подписала Дополнительный протокол к Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию.
Российская Федерация участвует в деятельности Группы государств против коррупции (ГРЕКО), а также осуществляет поступательный процесс выполнения решений и рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития в рамках Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок.
Антикоррупционное законодательство Российской Федерации содержит достаточный правовой инструментарий для проведения эффективной борьбы с коррупцией, который создает необходимые предпосылки для организации целостной системы мер по противодействию коррупции. Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ), от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — Федеральный закон № 172-ФЗ), а также иными федеральными законами закреплены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, способы минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Основная цель представленных документов заключается в создании условий, способствующих предотвращению коррупционных проявлений. Для достижения этой цели необходимо принимать меры по улучшению законодательного обеспечения противодействия коррупции, совершенствованию государственного управления с целью предотвращения коррупции, а также повышению правовой культуры и профессионального уровня кадров.
Одной из важных составляющих антикоррупционной политики государства является институт антикоррупционной экспертизы. Антикоррупционная экспертиза представляет собой инструмент повышения качества законодательства и состоит в изучении, анализе и оценке возможных криминальных последствий нормативных решений государственных органов в различных областях общественной жизни.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авдеев В.А., Авдеева О.А. Государственная политика РФ в сфере противодействия преступлениям коррупционной направленности // Российская юстиция. 2015. № 5. С. 24 - 28.
2. Гилевская М.А., Номоконов В.А. Коррупция в современной России и перспективы борьбы с ней // Следователь. Федеральное издание. 2009. № 2 (130). С.181-186.
3. Конвенция ООН «Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции " от 31 октября 2003 г. принята в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН // Собрание законодательства Российской Федерации. 26 июня 2006 г. № 26. Ст. 2780.
4. Конвенция Совета Европы «Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию» заключена в г. Страсбурге 27 января 1999 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 18 мая 2009 г. № 20. Ст. 2394.
5. Конвенция ООН «Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок» заключена в г. Стамбуле, 21 ноября 1997 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 23 апреля 2012 г. № 17. Ст. 1899.
6. Конвенция Совет Европы «Дополнительный протокол к Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию» от заключена в г. Страсбурге, 15 мая 2003 г. Собрание законодательства Российской Федерации. 23 марта 2009 г. № 12. Ст. 1419.
7. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // СПС КонсультантПлюс.
8. Мылтыкбаев, М. Ж. Современное состояние законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции / М. Ж. Мылтыкбаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 15 (253). — С. 116-119. — URL: https://moluch.ru/archive/253/58015/ (дата обращения: 22.01.2024).