Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Взаимодействие органов социального попечения, семьи и детских образовательных учреждений 4
2. Работа со школьными и детскими коллективами 6
3. Профессиональная подготовка специалистов направления педагогики инклюзивного типа 8
Заключение 10
Список использованной литературы 11
Фрагмент для ознакомления
2
Одной из социальных функций семьи является воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи, прежде всего, включает семейную микросреду, образ жизни семьи в целом. Но очень часто все стереотипы рушатся и семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, оказываются в особенно тяжелых условиях. Трудности, которые постоянно испытывает семья, где есть ребенок-инвалид, существенно отличаются от повседневных забот, которыми живет семья, воспитывающая нормально развивающегося ребенка. В результате рождения ребенка с отклонениями в развитии меняются отношения внутри семьи, а также контакты с окружающим обществом. Многие родители оказываются беспомощными в этой ситуации. И чаще всего такие дети не посещают дошкольные организации, их «воспитывают» либо бабушки, а в редких случаях няни, но чаще всего они предоставлены сами себе.
Но рано или поздно начинается процесс поступления ребенка в школу. Совместная деятельность родителей и педагогов, т.е. совместное проживание образовательного процесса, позволит лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, понять понимание индивидуальных особенностей, становление жизни. ценностные ориентации. При этом родители рассматривают необходимость обучения в школе не столько для получения детьми знаний, сколько для социализации в обществе и детском коллективе.
Нет сомнений в том, что инклюзивную образовательную среду формирует педагог, и не просто учитель, а целый коллектив — коллектив школы, но важную роль играют и родители ребенка, участвующие в сотрудничестве.
Инклюзивные технологии основаны на специальных коррекционно-воспитательных подходах, методах и программах, а также традиционных методах работы, адаптированных для детей с отклонениями в развитии. Важнейшим критерием выбора и внедрения инклюзивных технологий является их применимость и полезность как для работы с детьми с отклонениями в развитии, так и для работы с нормально развивающимися детьми.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Алехина, С.В. Готовность педагогов как главный фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / С.В. Алехина, М.Н. Алексеева, Е.Н. Агафонова // Психологическая наука и образование. – 2012. - № 1. – С. 81-91.
2. Агавона, Е.Л., Алексеева, М.Н., Алехина, С.В. Готовность педагогов как главный фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование №1: Инклюзивный подход и сопровождение семьи в современном образовании. М., 2011. - С.302.
3. Агеев, В. С. Межгрупповое взаимодействие : социально-психологические проблемы / В. С. Агеев. – Москва : Изд-во Моск. ун-та, 2010. – 240 с.
4. Аникеева, Н. П. Психологический климат в коллективе / Н. П. Аникеева. – Москва : Просвещение, 2010. – 224 с.
5. Беляева, П.И. Психологическая безопасность обучающихся в инклюзивной среде / П.И. Беляева // Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: сборник практической конференции «Сетевое взаимодействие университетов с социальными партнерами в области инклюзивного образования: международный и региональный аспект». – Великий Новгород, 2014. – С. 221-226 .
6. Белобородов, Н.В. Воспитательная роль классного коллектива: Методическое пособие / – М.: АРКТИ, 2007. – 104 с.
7. Булатова, О.В. К вопросу о готовности системы общего образования к инклюзивному обучению / О.В. Булатова // «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии»: материалы международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23.04.2012 г.). – Новосибирск: Изд. «СибаК», 2012. – С. 26-35.
8. Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники : учебное пособие / И. В. Вачков. – Москва : Ось – 89, 2011. – 170 с.
9. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии/ Л. С. Выготский. - М.: Просвещение, 2014. – 235 с.
10. Гилева, Н.С. Создание предметно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.С. Гилева. // Молодой ученый. – 2015. – №10. – С. 1128-–1139.
11. Газизова, О.И. Культура разрешения конфликтов в школе // Культурологический подход в формировании общепрофессиональных компетенций студентов : сб. науч. тр. – Тольятти, 2017. – С. 152-159.
12. Герасимов, С.А. Воспитание толерантности у младших школьников : учеб. пособие / С.А. Герасимов, И.З. Сковородкина. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 315 с.
13. Горбунова, И.А. Единый подход к формированию толерантности к детям с ОВЗ в рамках преемственности в работе образовательного комплекса // Практическая дефектология. – 2017. – № 1. – С. 8-12. – Библиогр.: с. 12 .
14. Гришина, Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 544 с.
15. Джиоева, Г.Х. К проблеме формирования самооценки младшего школьника// Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – № 2. – С. 89–91.
16. Донцов, А. И. Психология коллектива: методологические проблемы исследования / А. И. Донцов. – Москва : Изд-во Моск. ун-та, 2004. – 208 с.
17. Дуда, И.В. Инклюзивное образование как ресурс формирования толерантных отношений в детском коллективе школьников // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – № 2 (31). – С. 81-84.
18. Ершова, Е.А. Психолого-педагогические задачи Текст: практикум для подготовки учителей / Е. А. Ершова. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2008. – 100 с.
19. Зайцева, Т. В. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие / Т. В. Зайцева. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 480 с.
20. Ибрагимова, В.О Внеурочная деятельность учащихся в системе воспитательной работы образовательных организаций // Начальная школа. – 2015. – № 11.С. 49