Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Актуальность проблемы 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1. Нарушения высшей символической деятельности 5
• Введение в понятие высшей символической деятельности. 5
• Раскрытие нарушений мышления и сознания: обзор типов и характеристик. 5
• Анализ нарушений памяти: влияние на повседневные функции и обучаемость. 6
• Анализ нарушений внимания: характеристики и последствия. 8
2. Методы и приемы нейропсихологической диагностики: 9
• Обзор основных методов оценки мышления, памяти, эмоций и внимания. 9
• Раскрытие нейропсихологических тестов и их применение в диагностике. 10
• Оценка достоинств и ограничений методов: перспективы развития. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Фрагмент для ознакомления
2
Нарушения высшей символической деятельности
• Введение в понятие высшей символической деятельности.
Высшая символическая деятельность представляет собой сложный когнитивный процесс, охватывающий ключевые аспекты человеческого мышления и поведения. Это понятие объединяет в себе неотделимые компоненты, такие как мышление, память, эмоции и внимание, формируя уникальную систему взаимосвязанных процессов. Основным элементом высшей символической деятельности является способность человека оперировать символами, абстракциями и концепциями для решения сложных задач, взаимодействия с окружающим миром и формирования смысла в своем существовании [8].
В данной работе внимание было направлено на ключевые компоненты высшей символической деятельности, проведем краткий обзор их влияния на человеческую жизнь и выявим актуальность исследования нарушений в этой области. Раскрывая сущность высшей символической деятельности, мы стремимся углубить наше понимание того, как эти процессы взаимодействуют и какие аспекты могут подвергаться нарушениям, чему и посвящена данная работа.
• Раскрытие нарушений мышления и сознания: обзор типов и характеристик.
Нарушения мышления и сознания представляют собой сложную проблему, оказывающую существенное воздействие на когнитивные функции человека. Определение и классификация этих нарушений требует тщательного анализа различных аспектов когнитивной деятельности [6].
1. Дислогичное мышление: характеризуется отсутствием логической последовательности в мышлении, приводящее к искажению выводов и суждений. Типы: Кататоническое мышление, дезорганизованное мышление.
2. Интеллектуальные нарушения: характеризуется снижением общего уровня интеллекта, воздействующее на способность к анализу, синтезу и абстракции. Типы: Общее умственное отсталость, деменция.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дерябин, В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность. Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. - Москва: Машиностроение, 2016. - 202 c.
2. Картер, Рита Как работает мозг / Рита Картер. - М.: АСТ, Corpus, 2014. - 224 c.
3. Ковалев, С.В. Психотерапия человеческой жизни. Основы интегрального нейропрограммирования / С.В. Ковалев. - М.: Твои книги, 2014. - 352 c.
4. Мозг, познание, разум. Введение в когнитивные нейронауки. В 2 частях (комплект). - Москва: Огни, 2016. - 863 c.
5. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. Приложения. Протоколы обследования. - М.: Секачев В.Ю., 2012. - 196 c.
6. Нейропсихологическая диагностика. Классические стимульные материалы. - М.: Генезис, 2013. - 721 c.
7. Николаенко, Н.Н. Современная нейропсихология / Н.Н. Николаенко. - М.: Речь, 2013. - 550 c.
8. Седов, К.Ф. Нейропсихолингвистика / К.Ф. Седов. - М.: Лабиринт, 2012. - 256 c.
9. Сеченов, И.М. Рефлексы головного мозга / И.М. Сеченов. - Москва: Высшая школа, 2014. - 352 c.
10. Хокинс, Джефф Об интеллекте / Джефф Хокинс, Сандра Блейксли. - М.: Вильямс, 2016. - 240 c.
11. Шадриков, В.Д. Мысль и познание / В.Д. Шадриков. - М.: Логос, 2014. - 280 c.