Фрагмент для ознакомления
2
Использование линейно-хронологического принципа оправдано при изучении Истории России в контексте единства исторического процесса, а также того аспекта, что Россия является неотъемлемой составляющей этого процесса. События мировой истории оказывали значительную роль на развитие России в различные периоды, также как и Россия влияла на мировые процессы и события . Однако нецелесообразно большое количество времени уделять на изучение процессов всеобщей, мировой истории. Они должны изучаться в контексте, в рамках экскурса, и только лишь для проведения параллели мировых событий и событий в России на определенных этапах исторического развития. Кроме того, необходимо обратить особое внимание на изменение в различные исторические периоды границ ведущих европейских государств и России для лучшего понимания исторической действительности.
Целью данной работы является рассмотрение истории России как неотъемлемой части всемирной истории.
1 История и исторический процесс. Россия в мировой истории
История – это процесс самоорганизации человеческого сообщества во времени и пространстве. В своем становлении она проходит сквозь череду базовых состояний – исторических эпох (при рассмотрении временного аспекта) или цивилизаций (при синхронном, пространственном анализе системы).
Различают следующие исторические эпохи:
– протоистория (аморфное состояние);
– древний мир (процесс интеграции системы);
– великие империи (становление закрытой системы);
– средневековый мир (кризисное состояние, при котором система распадается на отдельные сообщества);
– новый мир, т.е. существование общества в виде устойчивой структуры;
– мир распада – последовательное разрушение системы, которое частично совпадает с одной достаточно древней исторической схемой, а именно регрессом истории от золотого века к серебряному, от серебряного – к бронзовому, от бронзового – к железному, от железного – к концу истории .
Историческое развитие покупалось очень дорогой ценой. Оно ведет к угнетению народной массы, к принижению человеческой личности, а часто и к самым гнусным, самым отвратительным проявлениям деспотизма. Что гонит человечество в суровую школу цивилизации? Какая сила заставляет некоторые человеческие племена покидать свои первобытные отношения, складываться в новые политические группы и выходить на тяжелую «барщину истории»?
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Баландин А.М., Баландина М.А. История России в контексте мировой истории//СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ, МЕТОДОЛОГИИ, МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 2021. С. 176-180
2) Василенко О. В. К вопросу о преподавании истории России для студентов неисторических специальностей//ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В АПК МАТЕРИАЛЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. Том ЧАСТЬ IV. Воронеж, 2023. С. 30-35
3) Гумилев Л., Панченко А. Чтобы свеча не угасла. Л.: Диалог, 1990. 128 с.
4) Неклесса А. Конец цивилизации и зигзаг истории // Знамя. 1998. № 1. С. 165–179.
5) Чжан Хунпин Особенности русской литературы золотого века//СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ: НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ВОЗМОЖНОСТИ. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. Ставрополь, 2023. С. 112-115