Фрагмент для ознакомления
1
Тема: Нормативное и научно-методическое обеспечение предмета. Средства обучения литературе
ВОПРОСЫ:
1. Концепция школьного филологического образования. Цели и задачи литературного образования.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт по литературе: структура и содержание. Стандарт и вариативные программы литературного образования.
3. Средства обучения как обязательный элемент оснащения процесса литературного образования. Классификация средств обучения. Дидактическая роль и функция средств обучения.
4. Мультимедийные средства обучения литературе. Дидактические требования по подготовке урока с использованием средств обучения.
5. Методика применения средств обучения в процессе изучения литературы.
6. УМК по литературе в школе (для всех).
7. Анализ УМК по вариативной образовательной программе Г. Меркина. Анализ учебных заданий учебника и рабочих тетрадей по литературе с точки зрения использования их в структуре урока литературы.
Тема: Содержание и виды планирования
ВОПРОСЫ:
1. Планирование работы учителя литературы.
2. Перспективное и поурочное планирование учителя литературы.
3. Примерные и рабочие программы по литературе (привести пример).
4. Требования к составлению рабочих программ и конспектов уроков по литературе.
5. Технологическая карта урока по литературе (привести пример карты конкретного урока).
6. Разработка рабочей программы по литературе
Фрагмент для ознакомления
2
1. Концепция школьного филологического образования ориентирована на обширное понимание языка и литературы. Основной целью является формирование у учащихся глубоких знаний и навыков, способствующих не только пониманию лингвистических структур, но и развитию критического мышления и формированию личностных качеств. В рамках литературного образования уделяется внимание не только усвоению фактического материала, но и развитию эстетического восприятия мира. Учащиеся обучаются анализу и критике художественных произведений, формируя свой эстетический вкус и обогащая культурный опыт.
Литературное образование направлено на стимулирование творческого мышления, способности к анализу и интерпретации текстов. Через изучение литературы учащиеся развивают навыки коммуникации, учатся лучше понимать себя и окружающий мир, что способствует формированию гармоничной личности. Таким образом, школьное филологическое образование является не только ключом к языковой грамотности, но и фундаментом для разностороннего развития личности.
2. В России Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по литературе регулирует обучение в этой предметной области. Стандарт определяет цели и задачи обучения, включая формирование эстетического восприятия, развитие аналитического и критического мышления, а также овладение базовыми знаниями о литературных течениях и эпохах. Основные содержательные линии включают изучение произведений как русской, так и мировой литературы, анализ литературных жанров и форм, а также ознакомление с творческими методами писателей. Учащиеся занимаются чтением и анализом текстов, сравнивают произведения разных эпох и культур, выполняют творческие задания, такие как написание сочинений или эссе. Кроме того, ФГОС предусматривает особенности проведения экзаменов и оценки знаний по литературе. Вариативные программы литературного образования могут дополнять стандарт, предоставляя учителям и школам возможность выбора конкретных тем, авторов или течений в зависимости от особенностей образовательной программы или региона.
3. Средства обучения являются неотъемлемой частью процесса литературного образования, обеспечивая разнообразные инструменты для более эффективного обучения. Они включают в себя литературные произведения, учебники, мультимедийные ресурсы, интерактивные задачи, игры, а также творческие проекты и домашние задания. Этот ассортимент средств позволяет создать разнообразные учебные сценарии и подходы к изучению литературы. Тексты и произведения литературы, будучи основным объектом изучения, формируют основу для анализа и обсуждения. Учебники и учебные пособия предоставляют теоретический материал и методические рекомендации. Мультимедийные средства визуализируют литературные концепции, а интерактивные задачи и игры активизируют интерес и способствуют глубокому пониманию. Дидактическая роль средств обучения включает в себя передачу информации, мотивацию учащихся и развитие аналитических и творческих навыков. С их помощью учителя могут создавать структурированные уроки, способствующие более эффективному освоению литературных знаний и развитию навыков анализа и творчества у учащихся
Показать больше