Фрагмент для ознакомления
2
Формирование игровой активности у детей раннего возраста является важной задачей для родителей и педагогов. Игра является не только способом развлечения, но и средством развития детей. Поэтому понимание влияния внутренних и внешних факторов на ребенка в этот период играет ключевую роль.
Внутренние факторы включают в себя индивидуальные особенности и потребности ребенка. Каждый ребенок уникален и имеет свои предпочтения и интересы, которые могут быть определены через наблюдение и внимательное взаимодействие с ним. Некоторые дети предпочитают физические игры, такие как бег и прыжки, в то время как другие предпочитают игры с конкретными объектами, такие как куклы или машинки. Развитие моторики и умения концентрироваться также влияют на выбор игровых активностей.
Внешние факторы включают в себя взаимодействие ребенка с окружающей средой и взрослыми. Поддержка со стороны взрослых, в том числе родителей и педагогов, играет важную роль в формировании игровой активности ребенка. Обеспечение доступа к разнообразным игровым материалам и игровым пространствам, таким как площадки, помогает ребенку развиваться и проявлять свою активность. Эмоциональное отношение взрослых к игре также влияет на детей, поэтому важно выражать положительное отношение и поддержку в игровых ситуациях [8, 70-73].
Помимо взрослых, ребенок также взаимодействует с другими детьми, что является важным внешним фактором. Возможность играть с другими детьми развивает социальные навыки, такие как умение делиться, сотрудничать и решать конфликты. Организованные игровые группы или совместные занятия, проводимые педагогами, способствуют развитию игровой активности детей.
Таким образом, формирование игровой активности у детей раннего возраста зависит от внутренних факторов, включающих индивидуальные особенности и потребности ребенка, а также от внешних факторов, таких как взаимодействие с окружающей средой и другими детьми. Понимание и учет этих факторов способствуют более эффективному развитию детей и их игровой активности.
Развитие игровой активности у детей раннего возраста является важным аспектом их полноценного развития. В этом процессе ключевую роль играют различные виды игровой деятельности, которые способствуют развитию моторики и сенсорики [8, 70-73].
Моторика — это способность выполнять движения, контролировать свое тело и координировать его действия. Она играет важную роль в развитии ребенка, так как помогает ему осваивать новые навыки, улучшает моторные навыки и способности. Для развития моторики у детей раннего возраста рекомендуется использовать такие игры, как прыжки через резинку, бег, лазание по детским горкам и качелям, гимнастика и танцы. Эти игры помогают укрепить мышцы тела, улучшить координацию движений и развить ловкость.
Сенсорика — это способность воспринимать и обрабатывать информацию из окружающей среды через чувства. У детей раннего возраста развитие сенсорного восприятия играет важную роль в формировании познавательных навыков и реакции на внешние стимулы. Для развития сенсорики рекомендуется использовать такие игры, как игры с песком и водой, конструирование с помощью различных материалов, таких как пластилин или кубики, игры со звуками и музыкой. Эти игры помогают развить чувства, как зрение, слух, осязание и вкус, а также улучшить способность к анализу и интерпретации информации.
Подводя итог, игровая активность у детей раннего возраста имеет значительное значение для развития их моторики и сенсорики. Через игры, направленные на развитие моторики, дети могут улучшить свои двигательные навыки, а также усовершенствовать свою координацию движений. Игры, способствующие развитию сенсорики, позволяют детям улучшить свою способность воспринимать и обрабатывать информацию из окружающей среды, а также развить свои чувства. Игровая активность в раннем детстве является основой для успешного развития детей, поэтому рекомендуется использовать различные игровые методики, чтобы способствовать их полноценному развитию.
Формирование игровой активности у детей раннего возраста является важным и неотъемлемым аспектом их развития. Игровая активность не только позволяет построить фундамент для будущего учения и социальной жизни ребенка, но и способствует развитию когнитивных, эмоциональных и физических навыков.
Роль родителей в стимуляции игры у детей является основополагающей. Имея близкие и доверительные отношения с ребенком, родители могут создать комфортную атмосферу и поддерживать интерес к игре. Они могут предоставлять разнообразные игрушки, приспособленные к возрасту и интересам ребенка, а также активно участвовать в игре, демонстрируя энтузиазм и вовлеченность.
Важно заметить, что окружающая среда также оказывает значительное влияние на формирование игровой активности у детей раннего возраста. Наличие стимулирующих и безопасных пространств для игры, как внутри дома, так и на улице, способствует активизации детской фантазии и творчества. Детям важно иметь возможность свободно исследовать и экспериментировать с разными материалами и игрушками, чтобы развивать свои навыки, воображение и пробуждать интерес к учению [1, 223].
Кроме того, общение с другими детьми и родителями также играет значительную роль в стимуляции игры у детей. Посещение детских садов, игровых групп и пространств для социального взаимодействия позволяет детям находить общий язык, развивать навыки совместной игры, тактильные и эмоциональные навыки. Когда родители и окружающая среда поддерживают и стимулируют игровую активность и взаимодействие ребенка, это способствует его полноценному развитию и формированию личности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников:
1. Арсентьева В. П. Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие — М., 2009. - 223 с.
2. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. — М., 2008. 94 с.
3. Железнова С.В. К вопросу об организации развивающей предметной среды в дошкольном учреждении / Дошк. образоват. учрежд. №122 “Солнышко” г. Тольятти [Текст] / С.В. Железнова, Т.А. Фалькова. - Ульяновск, 2001. - 72 с.
4. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб., 2009. - 129 с.
5. Павлова Л.Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание. Методическое пособие для педагогов групп раннего возраста. Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве [Текст] / Отв. редактор Курнешова Л.Е. - М.: Центр «Школьная книга», 2004. - 109 с.
6. Першина Л.А. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие для ВУЗов. - 2-е изд. / Л.А. Першина. - М.: Академический проект; Альма Матер, 2005. - 256 с.
7. Смирнова Е.О., Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста [Текст] / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. - М: Мозаика-Синтез, 2007. - 160 с.
8. Смирнова, Е.О. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности [Текст] / Е.О. Смирнова // Дошкольное воспитание. - 2002. - №4. -С. 70-73.
9. Теплюк С.Н. Дети раннего возраста в детском саду: Программа и методические рекомендации [Текст] / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 112 с.