Фрагмент для ознакомления
1
Водный налог, государственная пошлина, сборы за пользование водными и биологическими ресурсами, налог на добычу полезных ископаемых( элементы налога и порядок расчета) 3
Виды, значение и структура государственных внебюджетных фондов 9
Практическое задание 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
Фрагмент для ознакомления
2
Водный налог, государственная пошлина, сборы за пользование водными и биологическими ресурсами, налог на добычу полезных ископаемых( элементы налога и порядок расчета)
Водный налог представляет собой федеральный налог, который организации и предприниматели уплачивают за использование водных объектов, принадлежащих государству. Водные объекты включают в себя реки, озера, моря, каналы и водохранилища, которые не являются частной собственностью.
Собирание и распределение водного налога осуществляются государственной налоговой службой, в данном случае - Федеральной налоговой службой (ФНС). Налоговые обязанности налогоплательщиков включают в себя самостоятельный расчет и уплату налога, подавая специальную декларацию (форма 4-Водный налог) в налоговый орган по месту учета.
Структура водного налога включает три основных компонента: налоговая база (объем использованной или сброшенной воды), налоговая ставка (сумма налога за единицу объема воды) и налоговый период (календарный квартал). Расчет налога происходит путем умножения налоговой базы на налоговую ставку.
Водный налог подлежит уплате в течение определенного налогового периода, соответствующего времени фактического использования водных ресурсов. Сроки уплаты налога установлены на 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября каждого года. Декларация по водному налогу должна быть подана не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Несоблюдение сроков или неполная уплата водного налога влечет за собой ответственность в виде пеней и штрафов. Пени начисляются за каждый день просрочки платежа и составляют 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы неуплаченного налога, а штрафы взимаются за нарушение сроков подачи декларации или представление недостоверной информации, составляя определенный процент от суммы налога и составляют 5% от суммы налога, подлежащей уплате, но не менее 1000 рублей.
Государственная пошлина представляет собой обязательный платеж, который взимается с физических и юридических лиц за совершение различных государственных или других юридически значимых действий, связанных с предоставлением определенных прав или услуг. Ее размер, сроки и порядок уплаты зависят от характера совершаемого действия, лица, производящего оплату, а также стоимости объекта или основания для взимания пошлины.
Государственная пошлина взимается за различные виды действий, такие как:
обращение в суды общей юрисдикции, к мировым судьям, в арбитражные суды, в Конституционный Суд Российской Федерации и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации;
нотариальные действия, такие как заверение документов, выдача свидетельств, совершение доверенностей и т.д.;
действия, связанные с регистрацией актов гражданского состояния, такие как рождение, брак, развод, смерть и т.д.;
действия, связанные с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации;
действия по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы;
действия, связанные с регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
действия, связанные с регистрацией транспортных средств и сделок с ними;
действия, связанные с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также внесением изменений в единый государственный реестр юридических лиц и единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
действия, связанные с выдачей лицензий, разрешений, свидетельств, сертификатов и других документов, подтверждающих права или квалификацию лиц или организаций;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Волков А.А. Государственные доходы России: Виды, формы и методы обложения. Москва, 2017- 256 с.
2. Глушенкова Е.А., Орлов М.И. Водный налог в России: проблемы и перспективы развития. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2018- 177 с.
3. Головченко С.П., Печенова Е.А. Налог и информация: применение их в отношении мест городского значения. Юридическая наука – XXI век, 2020- 214 с.
4. Горячев А.С. Налоговое право России. Москва, 2019- 230 с.
5. Дудин А.Н., Курбатова В.В. Вопросы применения государственных пошлин в России. Налоги и финансовое право, 2019- 241 с.
6. Дудник А.А., Егорова Н.А. Правовые основы водохозяйственного права России. Москва, 2017- 259 с.
7. Иванов М.Л. Взимание сборов за пользование водными и биологическими ресурсами: региональные аспекты. Низовой речной вестник, 2018- 221 с.
8. Коновалов А.А., Рожинский А.М. Налог на добычу полезных ископаемых: проблемы и перспективы. Налоги и финансовое право, 2019- 243 с.
9. Котова А.А., Ракова И.Д. Государственные доходы и бюджет: теория и практика. Москва, 2018- 237 с.
10. Мельникова И.С., Пастухов И.А. Понятие и сущность государственной пошлины. Вестник Московского университета права, 2019- 146 с.
11. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Москва, 2020- 199 с.
12. Романов А.Е. Институт государственной пошлины: теория и практика. Юридическая наука – XXI век, 2019- 235 с.
13. Смирнова И.В., Рябчун П.А. Водный налог и его влияние на экономику России. Вестник Челябинского государственного университета, 2020- 211 с.
14. Уткин М.В. Налог на добычу полезных ископаемых в России: текущее состояние и перспективы развития. Налоги и финансовое право, 2018- 197 с.
15. Хант К.А., Бачурина А.Н. Очерки по теории и практике налогового права. Москва, 2020- 243 с.