Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………… 3
План урока внеклассного чтения по роману «Волна» Т. Штроссера.
Тема: «Жанровое многообразие»…………………………………………………..5
I. Введение в тему
II. Эвристическая беседа
III. Анализ элементов различных литературных жанров романа
IV. Заключительное обсуждение
V. Домашнее задание
Заключение…………………………………………………………………………..11
Список литературы………………………………………………………………….12
Фрагмент для ознакомления
2
Первоначально, учитель рассказывает учащимся о романе "Волна" и его жанровых особенностях. Рассматриваются элементы триллера, драмы, социальной прозы и других жанров, присутствующих в произведении.
Пример: Мы познакомились с произведением Тода Штрассера «Волна». Давайте вспомним, кто его автор и о чем оно. Тод Штрассер (иногда писавший под псевдонимами Мортон Ру и Т.С. Ру) — автор произведений для детей и подростков, Его книги переведены на разные языки.
Российскому читателю этот писатель известен прежде всего по его повести «Волна», в основу которой лег реальный эксперимент, проведенный в 1967 году американским учителем Роном Джонсоном.
Суть произведения сводится к тому, что Джонс за несколько дней создал молодежную группу численностью около 200 человек, объединенных дисциплиной, верой в силу действия, элитарность, которую они приобретают, находясь в этой группе.
Долгое время об эксперименте никто не знал: участникам группы было стыдно за свои действия, ведь после окончания эксперимента им объяснили, что их поведение практически ничем не отличалось от поведения рядовых жителей нацистской Германии.
Перед тем как стать повестью в том виде, которую мы знаем история эксперимента Рона Джонса прошла через несколько жанров – от эссе в книге о педагогике до фильма. История переходила в другие жанры и формы, менялась – теряла одних героев и приобретала других. На произведении оставляли след характерные для этих жанров черты, появлялись новые сюжетные линии, менялись имена. Так, например Рон Джонс, проводивший эксперимент, в книге превратился в Бена Росса. В конечном варианте книга стала более доступной и универсальной. Но в основе остался все тот же вопрос: как могли жители целой страны не замечать несправедливости режима, как они могли не слышать о происходящих преследованиях?
II. Эвристическая беседа.
Для закрепления материала ученикам предлагается ответить на вопросы:
1. Как вы понимаете смысл заглавия?
2. Какова проблема, которую поднимает автор?
3. Можно ли назвать её важной и актуальной, ведь эксперимент был проведен в далеком 1967 году, а книга написана в 1981?
4. Что стало отправной точкой эксперимента?
5. Какие лозунги выдвинул Росс на уроке? Можно ли сказать, что они нивелируют роль личности в коллективе?
6. Почему школьники с охотой подхватили участие в игре?
7. Кто из учеников изменился больше всего? Кто остался верен своим идеалам?
8. Неужели этот эксперимент есть единственный способ показать старшеклассникам поведение человека в условиях тоталитарного режима?
9. Чему может научить нас "Волна" Штрассера?
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Лабиринт (Электронный ресурс), рецензии на произведение
Т. Штрассер, Волна https://www.labirint.ru/reviews/goods/365794/
2. Литрес (электронный ресурс), Жанры литературы в таблицах: список и определения, https://blog.selfpub.ru/genresofliterature
4. Штрассер, Т. Волна / Тодд Штрассер. – Москва: Самокат, 2013. – 160 с.
5. Школа жизни.ру (Электронный ресурс), Губерниев В. Теретья волна или как за неделю стать фашистом?, https://www.shkolazhizni.ru/archive/0/n-42182/