Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Музыкальная деятельность дошкольников: понятие и возрастные особенности детей 4
2. Ведущие виды музыкальной деятельности дошкольников 9
Заключение 13
Список использованной литературы и источников 14
Фрагмент для ознакомления
2
На сегодняшний день большое внимание в системе дошкольного образования уделяется воспитанию музыкально-художественных навыков. В структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования музыка выделена в отдельную образовательную область, целью которой является развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально-художественной деятельности и приобщение к музыкальному искусству .
Голос ребенка – это естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет, он все время присутствует в жизни ребенка. Пение в данном случае является одним из любимых детьми видов музыкально-художественной деятельности: благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр, а музыкальное сопровождение позволяет не только усвоить сам текст, но и развить слуховые навыки и музыкальную культуру. Музыкальная деятельность в целом воспитывает у ребенка любовь к музыке, развивает его музыкальность, способствует развитию эмоциональной сферы и эстетическому воспитанию.
Цель исследования: изучить особенности музыкальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить сущность понятия «музыкальная деятельность» и особенности музыкальной деятельности дошкольников с учетом возрастных особенностей детей.
2. Охарактеризовать ведущие виды музыкальной деятельности дошкольников.
1. Музыкальная деятельность дошкольников: понятие и возрастные особенности детей
Деятельность – это активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры. На протяжении своей жизни человек осваивает различные виды деятельности, в результате которых у него формируются психические качества и свойства личности. Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека.
Соответственно, музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие . Познание музыкального искусства ввиду специфики музыки осуществляется через эмоциональное её восприятие, однако познание музыки не ограничивается эмоциями.
В музыкальном воспитании детей выделяются различные виды музыкальной деятельности :
музыкальное восприятие;
исполнительство: пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах;
творчество во всех видах исполнительства: в пении песенное, в ритмике – танцевальное и музыкально-игровое, при игре на детских музыкальных инструментах – инструментальное);
музыкально-образовательная деятельность.
Указанные виды деятельности будут позднее рассмотрены более подробно, и в данном разделе будут рассмотрены возрастные особенности
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева Л.Н. Музыкально-образовательная деятельность в детском саду / Л.Н. Алексеева, Ю.А. Шопина, А.В. Скрипникова // Молодой ученый. – 2019. – № 20 (258). – С. 456-458.
2. Бахта Е.А. Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности // Modern Science. – 2023. – № 1-1. – С. 169-173.
3. Бижанова А.Н. Особенности музыкального развития старших дошкольников // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: электронный сборник статей по материалам LXVI студенческой международной научно-практической конференции. Том 6 (66): Ассоциация научных сотрудников «Сибирская академическая книга», 2018. – С. 51-56.
4. Галянт И.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / И.Г. Галянт; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – Челябинск: Южно-Уральский научный центр РАО, 2021. – 43 с.
5. Гончарова О.В. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования / О.В. Гончарова, Ю.С. Богачинская. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.
6. Жукова А.М. Особенности организации музыкально-театральной деятельности дошкольников / А.М. Жукова, И.В. Прокофьева // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67-1. – С. 93-95.
7. Корчагина А.О. Музыкальная деятельность как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста // Педагогическое призвание: сборник статей III Международного профессионально-методического конкурса. В 6-ти частях, Петрозаводск, 28 февраля 2021 года. Том Часть 5. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2021. – С. 321-330.
8. Маркина В.А. Особенности развития творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности // Молодежь и наука – 2019: сборник научных трудов II Всероссийской студенческой научно-практической конференции (материалы Всероссийского конкурса для молодых исследователей), Краснодар, 25 декабря 2019 года. – Краснодар: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт стандартизации, сертификации и метрологии», 2019. – С. 52-57.
9. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2002. – 270 с.
10. Методика музыкального воспитания. Курс лекций: в 2 ч. / автор-сост. А.В. Яцутко. – Могилев: МГУ имени А.А. Кулешова, 2018. – Ч. 1. – 52 с.
11. Музыка и вокал в системе музыкального воспитания дошкольников [Электронный ресурс] // Официальный сайт МБДОУ № 319. URL: https://мбдоу319.рф/images/Persons/Музыка%20и%20вокал%20в%20системе%20муз.%20воспит.%20дошкольников.pdf (дата обращения: 06.02.2024).
12. Радынова О.П. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебник / О.П. Радынова, Л.Н. Комиссарова; под общ. ред. О.П. Радыновой. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 293 с