Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
I. Общая характеристика общения 4
1.1. Общение как особый вид деятельности 4
1.2 Функции общения 4
1.3 Средства общения 5
1.4 Общение и речь 6
1.5 Эмоции и чувства как регуляторы общения 7
II. Роль взрослого в формировании навыков общения дошкольника 9
2.1 Стили общения взрослых с детьми. Влияние стиля общения на развитие психики и личности дошкольника 9
2.2 Особенности общения дошкольников с родителями 10
2.3 Роль родителя в формировании культуры речи и навыков общения дошкольника 10
2.4 Особенности общения дошкольников с воспитателем 11
2.5 Функции педагога по формированию навыков общения дошкольников, его организации в детском коллективе 12
III. Составление игровой программы для развития навыков общения и речи дошкольников 13
Заключение 14
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления
2
Проблемы, связанные с общением, всегда были актуальны, но именно в настоящее время они все чаще становятся предметом исследований. Подобное внимание к проблемам общения не случайно: общение по своему существу пронизывает все сферы жизни человека и общества, оно начинает осознаваться в качестве ценности, и как «белое пятно» большого количества гуманитарных наук. С заметной частотой проявляется осознание того факта, что «частная» проблема общения получают все большую значимость в условиях современного мира и от эффективности ее решения на практике и в теории в большинстве своем непосредственно зависит решение многих жизненно важных проблем человечества и отчасти будущее цивилизации и культуры.
Ни для кого ни секрет, что общение выступает существенной частью ведения дел. Люди регулярно общаются с начальниками, коллегами, подчиненными, клиентами. Посредством общения человек узнает их нужды, демонстрирует себя, представляет результаты своей деятельности. Деловое общение определенно можно назвать искусством, в котором значительное место занимает ощущение контакта с партнером и чувство такта. В то же время уже возникли определенные наработки и приемы, которые рекомендуют как правильным образом и доступным языком излагать свои мысли. Какие слова лучшим образом подходят для определенной темы. В каких случаях необходимо делать некоторые акценты на личности партнера, а в каких – на аспектах его деятельности.
В жизни человека практически не наблюдается периода, когда он находится вне всякого общения. Общаться людям приходится устно и письменно, по телефону и в личной встрече. Именно поэтому правильному общению необходимо обучать с самого детства.
I. Общая характеристика общения
1.1. Общение как особый вид деятельности
Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.
Никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто между ними должное взаимопонимание. Так, например, для того, чтобы учитель мог обучить чему-либо учеников, он должен вступить с ними в общение
Общение представляет собой процесс взаимодействия человека с другими людьми как с членами социума, реализуемый посредством речевого и неречевого воздействия и преследующий цель, заключающуюся в достижении изменений в мотивационной, познавательной, эмоциональной и поведенческой сферах лиц, которые принимают участие в общении [2].
В ходе общения осуществляются социальные отношения людей. В процессе общения его участники обмениваются не только своими продуктами, физическими воздействиями, результатами труда, но и намерениями, идеями, мыслями, переживаниями и т.д.
1.2 Функции общения
Общение играет очень важную роль в жизни человека и выполняет множество разнообразных функций.
Информационная функция общения непосредственно обеспечивает прием и хранение информации, а также передачу информации с целью совершения определенных действий.
Экспрессивная функция характеризуется в переживании человеком своих отношений с людьми, а также в эмоциональной связи с действительностью.
Регулятивная функция общения нацелена на коррекцию и координацию поведения при непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия.
Функция социального контроля помогает регламентировать деятельность и поведение каждого человека в обществе. Сюда также относится процесс управления общественно-трудовыми отношениями.
Функция социализации непосредственно обеспечивает усвоение опыта и передачу его другим людям, формирование навыков взаимодействия в соответствии с принятыми правилами и нормами в обществе [5].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бондаренко, Т.А. Развивающие игры в ДОУ / Т. А. Бондаренко. – Воронеж.: ИП Лакоценин, 2019. – 190 с.
2. Вердербер Р. Психология общения / Р. Вердербер, К. Вердербер. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2013 - 320 с.
3. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Психология общения в детском возрасте. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2018 – 348с.
4. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. - М.: Рипол Классик, 2012. – 243с.
5. Шипицына Л.М. Азбука общения. СПб.: Питер, 2014 - 548с.
6. Шеламова, Г.М. Психология общения: Учебное пособие / Г.М. Шеламова. - М.: Academia, 2017. - 303c.