Фрагмент для ознакомления
1
Задание 1 3
Задание 2 10
Список использованных источников 12
Задание 1
Инвентаризация как метод фактического контроля.
Требуется ответить на следующие вопросы:
1. Какие действия должны быть выполнены до начала подсчета фактического наличия ТМЦ.
2. Какие действия должны быть выполнены в ходе инвентаризации.
3. Каковы обязательные правила заполнения инвентаризационных описей.
4. Каковы правила применения и списания:
- Естественной убыли,
- Технологических потерь.
5. Перечислить признаки недоброкачественного документа.
Задание 2
Требуется составить План ревизии ОАО «Общепит». Предприятие предоставляет услуги по питанию населения в 5 столовых. Каждая столовая получает продукты непосредственно от поставщиков, хранит их, готовит из них блюда и реализует в арендованных оборудованных помещениях в залах обслуживания с применением кассовых аппаратов.
Цель проверки:
1.проверка деятельности директора, главного бухгалтера и всей бухгалтерии;
2.комплексная проверка работы всех столовых.
Фрагмент для ознакомления
2
Инвентаризация как метод фактического контроля.
Требуется ответить на следующие вопросы:
1. Какие действия должны быть выполнены до начала подсчета фактического наличия ТМЦ.
2. Какие действия должны быть выполнены в ходе инвентаризации.
3. Каковы обязательные правила заполнения инвентаризационных описей.
4. Каковы правила применения и списания:
- Естественной убыли,
- Технологических потерь.
5. Перечислить признаки недоброкачественного документа.
Ответ:
Вопрос 1
До начала подсчета фактического наличия ТМЦ делают такие шаги:
Шаг 1. Создание инвентаризационной комиссии – это оформляют приказом (постановлением, распоряжением) руководителя организации .
Унифицированная форма указанного приказа (форма №ИНВ-22) утверждена Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 №88 .
В состав инвентаризационной комиссии могут быть включены любого рода сотрудники организации. Членами комиссии, как правило, выступают:
- представители администрации организации;
- работники бухгалтерской службы (к примеру, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер по отдельно взятому участку);
- иного рода специалисты (работники технических (к примеру, инженер), финансовых (к примеру, руководитель финансового отдела), юридических (например, юрист) и иных служб).
Материально ответственные лица не могут входить в состав инвентаризационной комиссии, однако их присутствие при проверке фактического наличия имущества обязательно.
В комиссию должны входить как минимум 2 человека.
Помимо состава инвентаризационной комиссии, в данном приказе указываются также сроки и причины проведения инвентаризации, проверяемое имущество и обязательства.
После утверждения приказа генеральным директором данный документ должны подписать председатель и члены инвентаризационной комиссии.
Приказ о проведении инвентаризации регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации, который может составляться по форме №ИНВ-23 .
Шаг 2. Получение последних приходных и расходных документов. До начала проверки наличия имущества инвентаризационной комиссии по факту надо получить последние на момент проведения инвентаризации приходную и расходную документацию.
Полученная документация заверяется председателем инвентаризационной комиссии с указанием «до инвентаризации на «__» __________ 2024 г.», это является основанием для установления бухгалтерией остатков имущества к началу инвентаризации согласно учетным данным.
Шаг 3. Получение расписки от материально ответственных лиц. Расписка, которая оформляется материально ответственным лицом перед началом инвентаризации, предоставляется инвентаризационной комиссии в день проверки и подтверждает факт того, что к началу инвентаризации вся расходная и приходная документация на имущество сдана материально
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. от 25.12.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - №32. – Ст.3340.
2. Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: приказ Минфина РФ от 13.06.1995 №49 (в ред. от 08.11.2010) // Финансовая газета. – 1995. - №28.
3. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учебу кассовых операций, по учету результатов инвентаризации: постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 №88 (в ред. от 03.05.2000) // Экспресс-Закон. – 1998. - №44.
4. Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания: приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 01.03.2013 №252 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70257284/.
5. Гусева Е.А. Инвентаризация и ее значение в сохранности собственности организации // Территория науки. – 2023. - №3. – С.45-49.
6. Кравцова Ю.С., Костюченко А.В. Инвентаризация и контроль запасов: понятие и основное различие // Научный Лидер. – 2022. - №46. – С.84-87.