Фрагмент для ознакомления
2
Одним из современных нетрадиционных форм воспитания является воспитательный тренинг. Он представляет собой один из методов практической психологии, который может применяться в психотерапии, в психокоррекции, в обучении.
Воспитательный тренинг представляет собой разновидность группового тренинга и характеризуется следующими чертами:
• небольшое количество участников (8-20 человек);
• комплекс специально подобранных упражнений;
• общение участников построено на полном доверии;
• наличии рефлексии;
• саморефлексия каждого участника мероприятия.
Воспитательный тренинг - это форма специально организованных действий, в ходе которых решаются вопросы формирования у воспитанников определённых знаний, умений, отношений (к себе, людям, природе, труду); повышения их познавательной активности; создания установки на творчество, на поиск [2; с.102].
Воспитательный тренинг - форма внеклассной работы, которая способствует воспитанию школьников, приобщению их к духовным общечеловеческим ценностям. Эта форма предполагает партнёрские отношения субъектов процесса воспитания, совместное продвижение к новым знаниям и уровню личностных отношений, качеств, установок. [4; с.302].
Занятие в форме тренинга проводится под руководством педагога-психолога. В целях создания благоприятных условий для общения, участники мероприятия рассаживаются по кругу.
Принципы организации воспитательных тренингов:
- высокая активная деятельность участников мероприятия;
- тренинг не должен носить развлекательный характер;
- создание ситуации выбора, множественности мнений;
- развитие функции общения как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущения эмоционального удовлетворения.
Этапы работы на воспитательном тренинге:
1. Ознакомление с правилами работы.
2. Активизация мыслительной деятельности и группового взаимодействия.
3. Основная часть.
4. Рефлексия [3; с.87].
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ТРЕНИНГА
«Моя семья – моё богатство»
Тренинг для обучающихся 10-11 классов
«Называйте это кланом, называйте это сетью,
называйте это племенем, называйте это семьей:
как бы вы это ни называли, кем бы вы ни были,
оно вам необходимо».
Джейн Ховард
Цель: формирование представлений о семье, ее функциях, значении в жизни человека и о семейных ценностях у участников тренинга.
Задачи:
- повышение культуры семейных отношений;
- создание условий для расстановки жизненных приоритетов;
- формирование представлений о способах разрешения конфликтов;
- установление позитивного взаимодействия в малых группах;
- воспитание у обучающихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Оборудование: ленточки разных цветов, бумага А4, карточки с обязанностями, ватман, журналы, газеты, клей, бумажные лепестки, листья и корешки с перечнем семейных ценностей.
План тренинга.
№ Наименование Время
1 Приветствие 5 мин
2 Упражнение «Ассоциации» 10 мин
3 Упражнение «Цветок счастья» 10 мин
4 Упражнение «Семейные ситуации» 15 мин
5 Упражнение «Идеальная семья» 10 мин
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анисимова Н.Ю. Копилка техник и упражнений для психологической работы. URL: https://www.b17.ru/forum/topic.php?id=476215. (Дата обращения 05.02.2024).
2. Артёменко З.В., Завадская Ж.Е. Азбука форм воспитательной работы / З.В. Артёменко, Ж.Е.Завадская. - Минск, 2001. - 253 с.
3. Решетников, Т.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей / Т.Е. Решетников. - М.: Владос, 2000. - 304 с.
4. Притчи.ру.URL: https://pritchi.ru/add_find?prt_source=key&text=%F1%E5%EC%FC%FF
(Дата обращения 05.02.2024).