Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
1. Сущность, значение, экономическое содержание коммерческой деятельности предприятия…………………………………………………4
2. Материально-техническое обеспечение коммерческой деятельности………………………………………………………………..10
Заключение………………………………………………………………….16
Список литературы…………………………………………………………17
Фрагмент для ознакомления
2
Коммерческая деятельность в соответствии с российским законодательством – это деятельность, основной целью которой является получение прибыли. «Коммерция» в переводе с латыни означает торговля. Торговля – это не что иное, как приобретение и продажа товаров, в узком смысле – серия покупок и продаж.
Под процессом продажи понимается последовательная серия действий, выполняемых сотрудником отдела продаж и направленных на подталкивание покупателя к совершению желаемого действия, которая заканчивается комплексом послепродажных мероприятий, направленных на обеспечение удовлетворенности клиента относительно заключенной сделки.
Однако такой взгляд на коммерцию не отвечает современным потребностям быстро развивающегося общества. Если рассматривать любой бизнес с точки зрения маркетинга, то его целью является наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов.
В этом контексте коммерческая деятельность – это деятельность по организации купли-продажи товаров и проведению соответствующих расчетов с целью получения максимальной прибыли. Маркетинг в данном случае выступает инструментом достижения цели.
Хозяйственный механизм торговых предприятий имеет определенную специфику коммерческой деятельности. Специфика сферы коммерческой деятельности состоит в том, что она содержит следующие основные элементы: закупочную деятельность и реализацию товаров.
Актуальной задачей коммерческого аппарата коммерческих организаций и предприятий является привлечение к обороту продукции производственных предприятий разных форм собственности и различных организационно-правовых структур, поставщиков-посредников, граждан, осуществляющих индивидуальную трудовую деятельность, иностранных поставщиков и других источников. [1]
В целом предпринимательская деятельность на коммерческих предприятиях включает в себя следующие функциональные задачи:
покупка сырьевых ресурсов, коммерческое приобретение;
планировать объемы закупок товаров с учетом планируемого уровня прибыли;
планировать ассортимент и продажи товаров;
организовать продажу товаров;
Можно сказать, что указанные направления предпринимательской деятельности определяют ее понятие и содержание в широком смысле слова.
Закупочная работа составляет один из основных блоков хозяйственных операций в торговле. Его основная задача – выгодное приобретение товаров для удовлетворения потребительского спроса. Работа по закупке товаров включает в себя совокупность взаимосвязанных хозяйственных операций, к которым относятся:
изучать и прогнозировать потребительский спрос с целью обоснования бизнес-решений о покупке товаров;
определить потребность в товарах;
выявление и изучение источников поставок, выбор поставщиков и каналов продвижения продукции;
установить деловые отношения с поставщиками;
контролировать исполнение договоров и ход поставки товаров.
Управление ассортиментом продукции также является одной из важных функций отделов продаж торговых компаний. Это обеспечивает поддержание на складах ассортимента товаров, максимально удовлетворяющего потребности покупателей.
Коммерческая деятельность по реализации товаров является одним из важнейших этапов работы коммерческих структур предприятия. От ее успешности зависит экономическая эффективность компаний, занимающихся реализацией товаров. На этом этапе важно правильно выбрать делового партнера, провести с ним сделки по оформлению реализации товара и организовать контроль за исполнением условий договора.
В розничном и оптовом бизнесе коммерческие операции имеют свою специфику, особенно это касается операций по оптовой закупке товаров. В розничном бизнесе эти операции, в отличие от операций оптовой сети, имеют свою специфику, которая определяется совершенно разными размерами и структурой запасов, временем нахождения товара в магазине и другими подходами к формированию ассортимента и т.д.
Поскольку розничная сеть завершает процесс перемещения товара от производства к потребителю, коммерческая деятельность, связанная с розничной реализацией товара, является наиболее ответственной, поскольку на этом этапе приходится иметь дело с конечным потребителем товара. Поэтому очень важно не только предложить розничному покупателю широкий выбор качественной продукции и исчерпывающий перечень услуг, но и использовать современные и удобные методы продаж, прогрессивные системы оплаты покупок и т. д.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Балащенко В.Ф. и др. Основы экономики промышленного предприятия. - Мн.: Беларуская навука, 2020. - 160 с.
2. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Форум: Инфра-М, 2021. - 256 с.
3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. - 11-е изд., перераб и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2023. - 432 с.
4. Гончаров В.И. Технология и инструменты эффективного управления предприятием. - Мн.: НИУ, 2020. - 160 с.
5. Золотогоров В.Г. Организация и планирование производства. Практическое пособие. - Мн.: ФУАинформ, 2021. - 528 с.
6. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2-х частях. - Мн.: ООО «Новое знание», 2020. - 728 с.