Фрагмент для ознакомления
1
Тема: Психологическая коррекция как сфера деятельности
1. Психологическая коррекция и ее виды
2. Основные принципы, цели и задачи психокоррекционной работы
3. Специфика и особенности психокоррекционного процесса.
4. Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему психокоррекционные мероприятия
Тема: Психокоррекционная и развивающая работа детского психолога
1. Психическое развитие детей раннего и дошкольного возраста
2. Ценность дошкольного детства
3. Развивающее обучение в практической работе с дошкольниками
4. Развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста
5. Психологическое сопровождение естественного развития дошкольника
6. Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста
Тема: Сказкотерапия в психокоррекции
1. Общая характеристика сказкотерапии.
2. Виды сказок.
3. Направления сказкотерапии, формы работы со сказкой.
4. Создание сказочной среды
5. ЗАДАНИЕ:
Придумать сказочную задачу.
Тема: Технология песочной терапии
1. Общая характеристика песочной терапии. Основные принципы игры на песке
2. Познавательные игры на песке.
3. Обучающие игры на песке.
4. Проективные игры на песке.
5. Ведение документации в процессе песочной терапии.
Фрагмент для ознакомления
2
1. Психологическая коррекция и ее виды
Психологическая коррекция - понимается как деятельность специалиста по исправлению (корректировке) тех особенностей личности, психического развития клиента, которые не являются оптимальными для него. Ее целью является выработка и овладения навыками адекватной для индивида и эффективной для сохранения здоровья и психической деятельности, способствующей личностному росту и адаптации человека в обществе.
В зависимости от формы организации психологической коррекции выделяются два ее основных вида: индивидуальная и групповая психокоррекция. В процессе индивидуальной психокоррекции происходит непосредственное воздействие на конкретного ребенка со стороны психолога, использующего для этого различные методы работы. При групповой психокоррекции воздействие направлено на группу детей, как правило близких по возрасту и имеющих схожие проблемы.
2. Основные принципы, цели и задачи психокоррекционной работы
Основными принципами психокоррекционной работы являются следующие:
1. Принцип единства диагностики и коррекции.
2. Принцип нормативности развития.
3. Принцип коррекции "сверху вниз".
4. Принцип коррекции "снизу вверх".
5. Принцип системности развития психической деятельности.
6. Деятельностный принцип коррекции.
Основная цель психокоррекционной работы – избавление клиента от состояния, провоцирующего психологический дискомфорт.
Задачи психокоррекционной работы:
– помочь выйти на новую ступень личностного развития;
– стимулировать к росту эмоционально-волевую сферу;
– предложить профилактические приёмы, которые воспрепятствуют эмоциональному выгоранию;
– выявить корни детских страхов;
– сформировать отсутствующие навыки, например, коммуникативные;
– способствовать развитию памяти, мышления, произвольного внимания;
– откорректировать деструктивные модели, заложенные в сознании клиента;
– помочь с повышением социально-психологического статуса человека в коллективе;
– подтолкнуть клиента к творческому самовыражению;
– улучшить стрессоустойчивость и работоспособность;
– до определённых пределов «сдвинуть» барьеры, которые установила психика для собственной защиты;
– исправить пищевое поведение.
3. Специфика и особенности психокоррекционного процесса.
Специфические черты психокоррекционного процесса:
– Ориентирован на клинически здоровую личность, имеющую в повседневной жизни психологические трудности, проблемы, жалобы.
– Акцентирует здоровые стороны личности.
– Нацелен на настоящее и будущее клиентов.
– Предполагает оказание среднесрочной помощи.
– Основан на ненавязчивом ценностном вкладе психолога.
– Направлен на изменение поведения и развитие личности клиента.
В процессе психокоррекции отношения между участниками коррекции и специалистом строятся по принципу партнёрства, когда взаимно признаётся право каждого на ответственность, руководство, поиск, личностный рост, психологическую независимость.
4. Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему психокоррекционные мероприятия
Теоретическая готовность: знание теоретических основ общей, возрастной и педагогической психологии, закономерностей психического развития ребенка в онтогенезе, периодизации психического развития, проблемы соотношения обучения и развития, социально-психологических особенностей личности и группы.
Практическая готовность: владение конкретными методами и методиками коррекции.
Показать больше