Фрагмент для ознакомления
2
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Конституции Российской Федерации: «Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Основным условием построения правового демократического государства является обеспечение национальной безопасности, чему должно способствовать четкое функционирование её правовой составляющей.
В Федеральном законе от 28 декабря 2010 № 390-ФЗ «О безопасности» перечислены следующие виды безопасности, которые в совокупности составляют правовую категорию «национальная безопасность»:
1. Безопасность государства;
2. Общественная безопасность;
3. Экологическая безопасность;
4. Безопасность личности и иные виды безопасности.
Решение задач национальной безопасности обеспечивает жизнедеятельность общества и обуславливает актуальность темы исследования.
В соответствии с Указом Президента РФ от 4 июля 2021 г. № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» национальная безопасность Российской Федерации - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие страны.
В настоящее время в законодательстве применяются два понятия: «национальная безопасность» и «государственная безопасность», второе используется в Конституции Российской Федерации.
Теоретические основы регулирования политики государственной безопасности, т.е. ее определение, система обеспечения национальной безопасности государства, основные направления и функции обеспечения безопасности Российской Федерации в настоящее время, а также исторический и зарубежный опыт обеспечения национальной безопасности позволяют нам сделать следующие выводы
Любое общество должно обеспечивать безопасность и коллективные выгоды каждого члена общества. В связи с этим ситуацию в области безопасности обычно следует интерпретировать как «состояние защиты важнейших потребностей личности, общества и правительства от внутренних и внешних угроз». Данное определение национальной безопасности является широким по содержанию. Вообще говоря, национальную безопасность следует понимать как безопасность, коллективно обеспечивающую целостность всей страны. В свою очередь, система национальной безопасности включает в себя структуру правительственных и неправительственных структур и организаций. Современная мировая система возлагает на Российскую Федерацию несколько задач и направлений, которые должны быть выполнены для обеспечения наиболее полной и эффективной безопасности региона. Соответственно, для вышеуказанных целей в регионе создается соответствующая нормативно-правовая база. В этой связи для двух концептуалистов, которые возглавляют правительство, курирующее вопросы национальной безопасности и Безусловно, стоит обратить внимание на базовые документы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) / [Электронный источник] – СПС КонсультантПлюс.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (в ред. от 05 февраля 2014) //СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1; СЗ РФ. 2014. № 6. Ст. 551.
3. Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 ; 390-ФЗ (ред. от от 10.07.2023) //Российская газета, 28.12.2010
4. Правовые основы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: Монография / Ю. И. Авдеев, С. В. Аленкин, В. В. Алешин и др.; Под ред. проф. А. В. Опалева. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2021. С. 135 - 142.
5. Чарыев М. Р. Функции судебной власти // Рос. судья. 2017. № 3. С. 7 - 12;