Фрагмент для ознакомления
2
Развитие газовой и ряда смежных отраслей промышленности сегодня в значительной степени зависит от дальнейшего совершенствования эксплуатации и обслуживания систем трубопроводного транспорта природных газов из отдаленных и порой слабо освоенных регионов в промышленные и центральные районы страны.
Оптимальный режим эксплуатации магистральных газопроводов заключается прежде всего в максимальном использовании их пропускной способности при минимальных энергозатратах на компремирование и транспортировку газа по газопроводу. В значительной степени этот режим определяется работой компрессорных станций (КС), устанавливаемых по трассе газопровода, как правило, через каждые 100-150 км. Длина участков газопровода между КС рассчитывается, с одной стороны, исходя из величины падения давления газа на данном участке трассы, а с другой - исходя из привязки станции к населенным пунктам, источникам водоснабжения, электроэнергии и т.п.
Оптимальный режим работы компрессорных станций в значительной степени зависит от типа и числа газоперекачивающих агрегатов (ГПА), установленных на станции, их энергетических показателей и технологических режимов работы.
В связи с непрерывным ростом стоимости энергоресурсов в стране, увеличением себестоимости транспорта газа, невозобновляемостью его природных ресурсов, важнейшими направлениями работ в области трубопроводного транспорта газов следует считать разработки, направленные на снижение и экономию энергозатрат.
Решение этой важнейшей для отрасли задачи возможно как за счет внедрения газоперекачивающих агрегатов нового поколения с КПД 34-36% взамен устаревших и выработавших свой моторесурс, так и за счет повышения эффективности эксплуатации установленных на КС различных типов ГПА. Повышение эффективности эксплуатации газоперекачивающих агрегатов неразрывно связно с обеспечением необходимой энергосберегающей технологии транспорта газа, диагностированием установленного энергомеханического
оборудования ГПА, выбором оптимальных режимов его работы, дальнейшим ростом общей технической культуры эксплуатации газопроводных систем в целом.
Мощная и разветвленная сеть магистральных газопроводов с тысячами установленных на них газоперекачивающих агрегатов, многие из которых уже выработали свой моторесурс, обязывают эксплуатационный персонал компрессорных цехов и производственных предприятий по обслуживанию газопроводов детально знать технику и технологию транспорта газов, изучать опыт эксплуатации и на основе этого обеспечить прежде всего работоспособность и эффективность эксплуатации установленного энергомеханического оборудования КС
Задание 1 Система ППР для двигателя НК-16СТ ГПА.
Системой планово-предупредительного ремонта называют комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на сохранение работоспособности и увеличение технического ресурса оборудования, проводимых по единому плану, обеспечивающему их предупредительный (профилактический) характер.
Назначение НК-16СТ ГПА: применяется для привода компрессора и электрогенераторов в составе газотурбинных газоперекачивающих агрегатов и энергетических установок.
Описание: Газотурбинный двигатель НК-16СТ (рис. 1.) для газодобывающей отрасли и энергетики создан на базе авиационного двигателя НК-8-2У, что обеспечивает его высокую эксплуатационную надежность и эффективность. Применяется в газоперекачивающих агрегатах ГПА-Ц-16.
Рисунок 1. Двигатель НК-16 СТ
Серийное изготовление и поставка двигателя НК-16СТ на магистральные газопроводы производятся с 1982 года. Выпущено 1213 двигателей. Суммарная наработка парка двигателей составляет больше 60 миллионов часов. В связи с высокой надежностью данный привод нашел применение в энергетике. В настоящее время на более чем 30 электростанциях двигатели НК-16СТ используют в качестве приводов энергоустановок, работающих на попутном нефтяном газе.
Таблица 1. Технические характеристики НК-16 СТ.
Наименование параметра Значение
Мощность, МВт, не менее 16
Эффективный КПД, %, не менее 29
Диапазон изменения частоты вращения
приводного вала свободной турбины, об./мин. 3975-5565
Содержание в выхлопных газах,
мг/нм3
- окислов азота
- окиси углерода 150 300
Максимальный уровень звукового
давления, дБ 135
Масса двигателя с рамой, кг 7 800
Расход топливного газа, м3/ч 6 200
Запуск двигателя (по желанию
Заказчика) электрический, пневматический
Температура газа на выходе из
свободной турбины, °С 412
Гарантийный ресурс, ч. 8 000
Ресурс до первого капитального
ремонта, ч. 25 000
Межремонтный ресурс, ч. 25 000
Назначенный ресурс, ч. 150 000
Применяемое масло ТП-22С
Техническое обслуживание.
Целью технического обслуживания двигателя является оценка технического состояния двигателя, своевременное выявление и устранение возникающих неисправностей, поддержание требуемого уровня эксплуатационной надежности и обеспечение готовности двигателя к работе.
Общие требования
1. При проведении работ на двигателе соблюдайте меры безопасности, а также правила по технике безопасности и противопожарной безопасности, действующие в эксплуатирующей организации.
2. При обслуживании все работы выполняйте инструментом и приспособлениями, указанными в технологических картах обслуживания.
3. Во избежание попадания пыли, грязи и посторонних предметов в открытые полости двигателя и его агрегатов на время проведения работ разъемы стыков закрывайте технологическими заглушками или другими защитными средствами.
4. После проведения работ по топливной и масляной системам, связанных с их частичной разборкой, проверяйте герметичность соединений.
5. Повторное использование резиновых уплотнителъных колец и контровочных шайб запрещается.
6. Заворачивание и отворачивание гаек и болтов фланцевых соединений производите равно мерно (крест на крест).
7. Трубопроводы перед постановкой промывайте чистым растворителем "Нефрас-С 50/170" и продувайте сжатым воздухом.
8. Регулировочные винты на агрегатах контрите и пломбируйте.
9. При выполнении работ не кладите на двигатель инструмент, болты, гайки, шплинты, контровочную проволоку и другие детали.
10. По окончании работ отсек двигателя, всасывающую камеру и ВОУ осматривайте на отсутствие обрезков проволоки, шайб, гаек и других посторонних предметов.
11. Все работы во входном коллекторе проводите только в чистой мягкой обуви и в специальной одежде без наружных пуговиц.
12. Обо всех проведенных на двигателе работах производите запись в Формуляр двигателя.
Регламент технического обслуживания
Техническое обслуживание двигателя при эксплуатации включает в себя:
- межрегламентный осмотр (проводится после первого опробования двигателя и каждой аварийной остановки ГПА);
- регламентные работы (проводятся после каждых 1000 + 100 ч наработки двигателя);
- замену узлов и агрегатов (проводится при необходимости);
- регулирование агрегатов (проводится при необходимости).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Козаченко А.Н. Эксплуатация компрессорных станций магистральных газопроводов. – М.: Нефть и газ, 1999.— 463 с
2. Инструкция п0 эксплуатации ГПА-Ц-16. ООО «Газпр0м трансгаз Юг0рск», 2000. Нагнетатель НЦ-16/76. ООО «Газпр0м трансгаз Юг0рск», 2001.4
3. СТО Газпром 2-3.5-039-2005. Каталог удельных выбросов вредных веществ газотурбинных газоперекачивающих агрегатов. Разраб. ООО «ВНИИГАЗ»; утв. и введ. в действие: распоряж. ОАО «Газпром» № 206 от 30.08.2005 г. с 15.12.2001 г. Москва: ООО «ИРЦ Газпром», 2005. 147 с
4. Шерстобитов А. П. Утилизация тепловой энергии газотурбинного газоперекачивающего агрегата // Газовая промышленность. 2012. № 10. С. 90-91.
5. Аксютин О. Е., Ишков А. Г., Яценко И. А., Пыстина Н. Б., Хворов Г. А., Юмашев М.В., Юров Е. В. Реализация современных энергосберегающих технологий в практической деятельности ОАО «Газпром» // Газовая промышленность № 10. 2012. С. 86-89.
6. Поршаков Б.П. Газоперекачивающие агрегаты с газотурбинным приводом на магистральных газопроводах. Учебное пособие для вузов. М.:Недра, 2000. 245 с