Фрагмент для ознакомления
2
Таблица – основная документация воспитателя
№ п/п Полное наименование документа Цель заполнения документа Содержательная часть документа
1. Должностная инструкция воспитателя Необходима для регулирования деятельности. Благодаря ей фиксируются права воспитателя и его обязанности. Также прописываются ответственность и условия труда Воспитывать, обучать, развивать детей, учитывая специфику требований ДОУ. Создает благоприятную микросреду в группе. Уважение чести и достоинства детей.
2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей Требует исполнения правил от персонала, содержание групп и оборудования в надлежащем состоянии В документ включена инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей. Следить за детьми нужно во время игр и других развлечений, например, на мероприятии
3. Инструкция по охране труда Установка порядка по поводу того, как выполняются работы и обязанности персонала, который обеспечивает безопасность Можно выделить общие требования, также перечислить опасные и вредные факторы, воздействующие на сотрудника и дела, которыми он должен заниматься перед работой, во время и после нее
4. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования по возрастным группам Учитывается направление работы с детьми в области воспитания и образования Выделяют три основные задачи решения данного вопроса: Целевой, когда определены принципы и подходы воспитания детей;
Содержательный, который состоит из образовательной программы; Организационный, учитывающий систему реализации деятельности по достижению поставленных целей
5. Рабочая программа воспитания Рабочая программа воспитания содержит организацию воспитательной деятельности в дошкольном учреждении Учитывается реализация процесса воспитания, воспитательная работа, социальное воспитание, патриотическое воспитание, познавательное, физическое, трудовое и этическое воспитание
6. Календарно-тематическое планирование Строится на календаре тематических занятий, что помогает воспитателю планировать свою деятельность, отвечающую за развитие и воспитание детей Содержит разделы и темы планируемой деятельности, которая отражена в последовательности ее изучения, в том числе приводится организационный момент, показывающий почасово как строятся занятия
7. Расписание занятий Целью составления расписания занятий является оптимальное использование учебного времени Содержит зависимость дидактической, методической и психологической помощи детям благодаря тому, что осуществляется создание расписания занятий
8. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной Благодаря мониторингу можно изучить процесс того, как дети достигают планируемых результатов. Учитывая динамику Показывает, как развивается ребенок, какого его состояние здоровья, как развиты его способности, например,
программы дошкольного образования формирования навыков у воспитанников познавательные или коммуникативные
9. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с возрастной группой Целью является двигательная активность ребенка, возможности, предоставляемые средой для общения и развития его личности. Для этого должна быть возможность игры со сверстниками и уединение для размышлений Среда требуется для того, чтобы развивать ребенка в дошкольном учреждении, учитывая его особенности, его возраст. Так, чтобы соблюдались его права, охрана здоровья
10. Портфолио воспитателя Портфолио состоит из папки, которую ведет воспитатель, чтобы повысить свою квалификацию Визитная карточка Мои документы Нормативно-правовая База деятельности дошкольного учреждения Глоссарий Повышение квалификации Методическая деятельность Творческая работа педагога Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Развивающая предметно-пространственная среда Достижения воспитателя Достижения воспитанников
11. Творческая папка по самообразованию Любая профессия требует самосовершенствования, а уж тем более работа, связанная с детьми. Одним из путей повышения профессионального мастерства педагогов Содержание творческой папки включает индивидуальную работу по плану, расписанному на год, учитывая тему, которую воспитатель выбирает. За год
является самообразование набирается информация для самообразования
12. Паспорт группы Отображает рабочую структуру, условия и содержание группы, кружков в ДОУ, кабинетов, спортивных залов, зон для развития детей Паспорт включает общую информацию по группе, содержательную информацию, например о возрасте детей, их особенностях, организационный раздел, например, образовательную программу, материально-технический раздел, куда входят условия в группе, чтобы организовать питание и соблюдать личную гигиену
13. Табель посещаемости детей Нужен для того, чтобы ежедневно отмечать сколько детей пришло в группу Служит для учёта посещаемости детей в учреждении, в том числе для последующего начисления сумм, причитающихся к уплате родителями за содержание детей в учреждении
14. Режим дня группы на тёплый и холодный периоды года Необходим для рациональной продолжительности и разумного чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток Содержание режима дня включает встречу детей на улице, если тепло, или в группе, если прохладно. Прогулка утром, потом завтрак, прогулка днем и обед, послеобеденная прогулка. Если холодно большая часть времени проходит в группе
15. Утренний фильтр Основной целью которого является выявление у детей и персонала признаков Проводит его медработник. Если по каким-либо причинам он не может это
инфекционных заболеваний еще до их контакта с другими участниками организованного коллектива сделать, обязанность делегируют воспитателям. Осмотр детей перед приёмом в детский сад осуществляют в присутствии родителей или законных представителей воспитанника. Если самочувствие ребёнка окажется неудовлетворительным, работники детского сада не могут отправить его одного домой или же оставить самого в раздевалке. Дошкольник должен находиться под присмотром взрослого. Посторонние лица не допускаются
16. Протоколы родительских собраний группы Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей. Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка. Сохранение жизни и здоровья детей. Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель
Задание 2.
Смотрите файл в ПауэрПойнте.
Задание 3.
Методические рекомендации для воспитателей дошкольной образовательной организации по теме «Календарно-тематическое планирование воспитателя в группе»
ПОНЕДЕЛЬНИК: УТРО
Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке»
Полив комнатных растений
Выполнение упражнения «Лопата» для языка. Положить язык на нижнюю губу и удерживать так 3-5 секунд.
ПОНЕДЕЛЬНИК: ПРОГУЛКА
Проследить, как растут цветы на клумбе
Игра в подвижные игры: третий лишний
ПОНЕДЕЛЬНИК: ВЕЧЕР
Игра в группе во врача и больных
Самостоятельное занятие детей, игра со своими любимыми игрушками
ВТОРНИК: УТРО
Пальчиковая гимнастика: растопырить кулачок, сжать кулачок
Художественное занятие: нарисовать снежинку
ВТОРНИК: ПРОГУЛКА
За забором сада живет кошка с котятами. Посмотреть, как они подросли.
Игры-прыжки. Кто дальше прыгнет, тот выиграл.
ВТОРНИК: ВЕЧЕР
Игра в пожарников. Что надо делать, если разгорелся огонь дома?
Самостоятельное занятие с книжками. Каждый читает, что хочет.
СРЕДА: УТРО
Беседа на тему: какие комнатные растения ты знаешь.
Правила поведения при переходе улицы.
СРЕДА: ПРОГУЛКА
Чем занимаются люди: посмотреть за забор и увидеть людей.
Эстафета: мальчики против девочек, бег в мешках.
СРЕДА: ВЕЧЕР
Все слушают, как воспитатель читает сказку.
Игра в «Совушку», когда нужно внимательно слушать, что говорит ведущий.
ЧЕТВЕРГ: УТРО
Познавательное развитие: обсуждение с детьми – какие птицы зимуют у нас?
Игра в слова. Нужно называть слово на последнюю букву предыдущего слова.
ЧЕТВЕРГ: ПРОГУЛКА
Какая сегодня погода? Что мы видим на небе: солнце, облака, тучи…
Кто быстрее залезет по лестнице и спустится с нее.
ЧЕТВЕРГ: ВЕЧЕР
Игра в театр. Постановка: Снегурочка. Воспитательница – ведущий.
Обсуждение: что нарисовано, что я вижу?
ПЯТНИЦА: УТРО
Нарисуй зиму. Что можно делать зимой?
Рассмотрение иллюстраций на тему «Зима». Кто, что видит.
ПЯТНИЦА: ПРОГУЛКА
Посмотреть, чем занимаются взрослые в саду: убирают, моют посуду…
Совместная уборка участка. Дети собирают листья и мусор на площадке.
ПЯТНИЦА: ВЕЧЕР
Бытовой труд – вытереть пыль с полок. Каждому дать тряпочку.
Игра в «Лего». Построй дом мечты.
Задание 4.
Тема изучения является актуальной для детей средней группы. Предложенное руководство соответствует социальному заказу общества, так как дети учатся распознавать окружающий мир по тому материалу, который предлагается воспитателем. Есть соответствие и в том, как концепция воспитания детей реализуется в современной педагогической науке. Особенно это хорошо видно по видео, где показана передовая практика воспитания детей.
Большое значение играет опыт. Значимость опыта представляет большой интерес, чтобы определить качество воспитания на уровне специалистов, типов учреждений, регионов. Воспитатель показала, и я смогла изучить, как формируется личность ребенка.
Деятельность воспитателя научно обоснована. Мне удалось ознакомиться с практической деятельностью положения современной науки в области воспитания. Было хорошо показано, как детям интересен сам факт знакомства с окружающей неживой природой.
Весь процесс проходит эффективно, так как воспитатель должен уметь позитивно мыслить. Позитивные качественные результаты использования в практике воспитательной работы. Исследование, проведенное педагогом в видео, научило меня тому, что детям интересен сам процесс познания, исследования, изучения.
Новизна, показанная в видео, побудила меня взять за основу разработки воспитателя. Подобного нет у других педагогов. В своей воспитательной работе я тоже хочу применять эту новинку на практике. Ведь дети любят познавать все новое. А собрать материал будет несложно.
Большое значение играет и стабильность. Потому что, когда воспитатель применяет свой опыт, то как результат, положительная динамика в развитии детей.
Еще большую роль играет рациональность. Это значит, что опыт помогает тратить меньше сил, а приносить больше пользы. Так,
небольшую коллекцию предметов из подручного материала, можно заниматься образованием детей.
Когда я ознакомилась с опытом педагога, увидела, какая воспроизводимость у нее. И я сделала вывод, что идеи обобщаемого опыта должны быть применимы в массовой практике воспитания детей.
И, наконец, креативность методики дала мне идею, что нужно именно так заниматься образовательной деятельностью, как было показано, тогда будет в наличии атмосфера творчества, радости и подъема настроения у детей. А там, где бодрый дух, там хорошие результаты в образовании.
Показать больше