Фрагмент для ознакомления
2
Занятия физическими упражнениями на организм человека оказывают необычайно сильные, многообразные и сложные воздействия. С целью совершенствования деятельности по укреплению здоровья населения, а также улучшению физического развития детей и молодежи Правительством РФ было принято постановление от 29.12.2001 года №916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков, молодежи».
Мониторинг физической подготовленности и физического развития учащихся должны реализовываться в каждом образовательном учреждении в течение учебного года как минимум два раза.
В современных условиях методическое обеспечение и организация физического воспитания способны эффективно функционировать при обязательном сотрудничестве и взаимопонимании с медицинским работником. Только корректно организованные занятия под непосредственным наблюдением врача, с строгим соблюдением принципов спортивной тренировки могут правильно укреплять здоровье, улучшать физическое развитие, повышать работоспособность организма и физическую подготовленность, способствовать росту спортивного мастерства.
Основным принципом физического воспитания выступает его оздоровительная направленность, что обеспечивается организацией и всем содержанием работы по физическому воспитанию, в частности обязательностью как врачебного, так и педагогического контроля.
Врачебный и педагогический контроль представляются действенными формами взаимодействия медицинского работника и педагога, который проводит занятия по физическому воспитанию. Они включают в себя комплексную программу наблюдения за лицами, которые занимаются спортом и физической культурой, с целью способствовать в большей степени эффективному использованию средств физического воспитания для совершенствования физической подготовки и физического развития, укрепления здоровья, а также достижению наиболее высоких спортивных или личных результатов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Багнетова, Е.А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций / Е.А. Багнетова. - М.: Феникс, 2019. - 256c.
Врачебно-педагогические наблюдения и тестирование в физической культуре и спорте: учеб.-метод. Пособие / сост. Л. А. Артишевская. - Минск: БГПУ, 2017. - 280с.
Гритченко, Н.В. Основы физического воспитания, врачебного контроля и лечебной физической культуры / Н.В. Гритченко. - М.: Медицина, 2017. - 272c.
Губа, В.П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи / В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В. Парфененков. - М.: Советский спорт, 2018. - 208c.
Дубровский, В.И. Гигиена физического воспитания и спорта / В.И. Дубровский. - М.: Владос, 2013. - 512c.
Максименко, А.М. Педагогическая практика по физическому воспитанию в общеобразовательной школе / А.М. Максименко. - М.: Физическая культура, 2017. - 613c.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: «Физкультура и спорт», 2011. - 542с.
Рубанович, В.Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой 3-е изд., испр. И доп. Учебное пособие / Виктор Борисович Рубанович. - М.: Юрайт, 2017. - 725c.
Сакун, Э. Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе / Эдуард Сакун. - М.: Научная книга, 2016. - 301c.
Теория и методика ФК: Учебник / Под ред. Проф. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2013. - 464с.