Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………........... 3
1 ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ, КОТОРЫМИ ИМЕЮТ ПРАВО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………. 4
2 РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ВЛАСТИ И СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………………….......... 5
3 ОТЛИЧИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ ОТ НОРМАТИВОВ………................. 7
4 ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ……………………………………….. 9
5 РАСХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ……………………………………… 12
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………. 14
Фрагмент для ознакомления
2
Местные финансовые ресурсы включают средства бюджета муниципального образования, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие местному самоуправлению, и другие финансовые средства.
Местные финансовые ресурсы это совокупность финансовых средств, формируемых и реализуемых для решения вопросов, имеющих значение местного масштаба.
К ним относятся:
1) средства местного бюджета;
2) государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие местным органам власти;
3) муниципальные внебюджетные средства;
4) финансовые ресурсы предприятий и учреждений, являющиеся муниципальной собственности;
5) средства, мобилизуемые на финансовом рынке (ссуды, займы, кредиты).
Финансовые ресурсы муниципальных формирований являют собой совокупность целевых фондов денежных средств, которыми располагают местные органы власти для решения задач, возложенных на них государством и местными жителями [3, стр. 2].
В качестве систематизирующего элемента финансовых ресурсов территорий муниципального формирования выступает местный бюджет.
Основным предназначением местного бюджета является то, что он отражает комплекс экономических, социально-политических и организационных решений муниципальных органов власти касательно задач местного значения [9, стр. 3-4].
Основными источниками формирования муниципальных финансов являются:
государственные средства, предоставляемые госструктурами местного управления в виде доходных источников и прав, указанных в соответствующих законодательных положениях;
собственные средства муниципальных образований, создаваемые в ходе деятельности местных организаций;
заемные средства (муниципальный кредит).
Финансовые средства местных администраций должны быть достаточны для осуществления определенных законом полномочий.
Особенности формирования муниципального бюджета поэтапно отражены в Бюджетном кодексе РФ.
2 РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ВЛАСТИ И СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ
Развитие контрольных мероприятий в процессе формирования и исполнения местных бюджетов – одна из основных целей бюджетного процесса, а также создания условий и предпосылок для максимально эффективного контроля за государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики [7, стр. 2].
В соответствии с п. 2 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение бюджета и его исполнение, осуществление контроля за исполнением местного бюджета, составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение осуществляют органы местной власти самостоятельно, соблюдая требования, установленные Бюджетным кодексом РФ.
Бюджетный контроль в рамках местного бюджетного процесса в муниципальном образовании осуществляют:
– структурное подразделение местной администрации в области финансов;
– контрольный орган муниципального образования;
– главные администраторы доходов местного бюджета;
– главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
– главные распорядители бюджетных средств.
Для контроля организации и целевого использования денежных средств местных бюджетов в муниципальных образованиях действуют контрольно-счетные органы (Счетные палаты).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2. от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 25.12.2023) // Собрание законодательства РФ. – 03.08.1998. – № 31. – Ст. 3823.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 19.12.2023) // Собрание законодательства РФ. – 03.08.1998. – № 31. – Ст. 3824.
3. Хафизов, Э.Х. Формирование финансовой устойчивости местных бюджетов / Э.Х. Хафизов, А. Б. Фиапшев // Вестник Академии знаний. –2020. – №3 (38). – С. 2.
4. Исаев, Ш.К. Особенности построения и использования бюджета муниципальных образований / Ш. К. Исаев, А. С. Ложечко // ЕГИ. – 2020. – №3 (29). – С. 3–4.
5. Далгатов, Ш.А. Разработка приоритетных направлений повышения эффективности задействования государственных и муниципальных финансов / Ш. А. Далгатов // ЕГИ. – 2020. – №2 (28). – С. 2.
6. Литовка, Н.И. Особенности сбалансированного регионального развития в контексте бюджетного планирования / Н.И. Литовка, Р.М. Никаева // ЕГИ. – 2019. – №25 (3). – С. 3-5.
7. 7Шардан, С.К. Инструментарий государственного финансового контроля / С. К. Шардан, М. Х. Абдуев // Вестник Академии знаний. – 2020. – №3 (38). – С. 2.
8. Слесарева, М.Н. Правовые основы регулирования муниципальных финансов в Российской Федерации /М.Н. Слесарева // Современные научные исследования и инновации. – 2021. – № 1. – С. 3-4.
9. Пынчук, В.А. Некоторые аспекты совершенствования финансовой основы местного самоуправления в Российской Федерации / В.А. Пынчук // Вестник ВУиТ. – 2019. – №3. – С. 3-4.
10. Березовский, А.С. Виды социальных гарантий в Российской Федерации / А.С. Березовский // Экономика и социум. – 2020. – №5-1 (72). – С. 2-3.
11. Целыковский, И.В. Современная политика государственного контроля в сфере бюджетных отношений органов местного самоуправления / И.В. Целыковский // Закон и право. – 2019. – №2. – С. 3.
12. Фарходжонова, Ф.А. Направления усиления системы внутреннeго контроля при исполнении расходов местных бюджетов / Ф.А. Фарходжонова // – ORIENSS. – 2023. – №6. – С. 6.