Фрагмент для ознакомления
2
1. Теоретические основы педагогического эксперимента, его логическая структура
Часть 1
1. Дайте определение понятия «исследование (в педагогике)»
В педагогике понятие "исследование" относится к процессу систематического исследования педагогических явлений, проблем и процессов с целью получения новых знаний, развития теоретической базы и практических рекомендаций для образования и воспитания.
Исследование в педагогике может быть проведено на разных уровнях: от индивидуальных исследований, проводимых отдельными педагогами или исследователями, до коллективных исследований, осуществляемых научными группами или образовательными организациями.
Цель исследования в педагогике может быть различной. Некоторые из основных целей исследования в педагогике включают:
1. Понимание и объяснение педагогических явлений и процессов: Исследование позволяет углубленно изучить педагогические явления, процессы и проблемы, а также разработать теоретические модели и концепции для их объяснения. Например, исследования могут быть направлены на изучение процессов обучения и воспитания, мотивации учащихся, эффективности различных педагогических подходов и методов.
2. Развитие новых практических рекомендаций: Исследования в педагогике могут помочь разработать новые практические рекомендации и подходы к образованию и воспитанию. На основе полученных результатов исследования можно разработать новые методики обучения, программы развития, рекомендации для педагогов и администраторов образовательных организаций.
3. Оценка эффективности педагогических практик: Исследования могут быть направлены на оценку эффективности различных педагогических практик и программ. Например, можно исследовать эффективность новых методов обучения, программ развития или подходов к воспитанию. Это помогает определить, какие практики наиболее эффективны и как они могут быть улучшены.
4. Исследование потребностей и проблем образования: Исследования в педагогике могут быть направлены на изучение потребностей и проблем образовательной системы. Например, можно исследовать причины отсутствия мотивации учащихся, проблемы социализации, неравенство в образовании или эффективность системы оценки. Это помогает выявить проблемные области и разработать рекомендации для их решения.
В процессе исследования в педагогике применяются различные методы, такие как наблюдение, опросы, анкетирование, интервью, эксперименты и анализ статистических данных. Полученные результаты анализируются, интерпретируются и используются для разработки новых теоретических моделей, практических рекомендаций или дальнейших исследований.
Исследования в педагогике имеют важное значение для развития образования и воспитания, улучшения педагогической практики и повышения качества образовательных услуг.
2. Дайте определение понятия «фундаментальное исследование»
Долгосрочная перспектива: Фундаментальное исследование может требовать значительного времени и усилий для достижения результатов. Оно часто является долгосрочным процессом, который требует тщательного анализа, экспериментов и интерпретации данных.
Фундаментальное исследование является важной составляющей научного процесса и играет ключевую роль в развитии науки и технологий. Оно обеспечивает основу для прикладных исследований и практических применений, а также способствует развитию новых теорий и концепций.
3. Дайте определение понятия «прикладное исследование»
Прикладное исследование - это вид научного исследования, направленного на решение конкретных практических проблем и применение полученных знаний и результатов в конкретной области или сфере деятельности. Оно осуществляется с целью разработки новых технологий, методов, продуктов или рекомендаций, которые могут быть использованы для улучшения практической деятельности или решения конкретных проблем.
Основные характеристики прикладного исследования:
1. Практическая направленность: Прикладное исследование ориентировано на решение конкретных практических проблем и нахождение практических решений. Оно стремится к разработке новых технологий, методов или продуктов, которые могут быть использованы для улучшения процессов, повышения эффективности или решения конкретных задач.
2. Применимость результатов: Основной целью прикладного исследования является создание знаний и результатов, которые могут быть непосредственно применены в практике. Результаты и выводы прикладного исследования должны быть применимы и иметь практическую ценность для конкретной области или сферы деятельности.
3. Сотрудничество с практиками: Прикладное исследование часто включает сотрудничество с практиками и представителями конкретной области или сферы деятельности. Исследователи работают в тесном контакте с практиками, чтобы лучше понять их потребности, проблемы и ограничения, и разработать решения, которые соответствуют реальным условиям и требованиям.
4. Применение научных методов: Прикладное исследование основано на применении научных методов и подходов для сбора, анализа и интерпретации данных. Исследователи используют эксперименты, наблюдения, опросы, моделирование и другие научные методы для получения релевантной информации и разработки практических решений.
5. Ориентация на инновации: Прикладное исследование часто связано с разработкой новых инноваций и технологий. Оно стремится к созданию новых продуктов, методов или процессов, которые могут привести к улучшению существующих практик и решению новых проблем.
Прикладное исследование имеет практическую значимость и направлено на решение конкретных задач и проблем. Оно играет важную роль в развитии технологий, инноваций и улучшении практической деятельности в различных областях, таких как медицина, инженерия, информационные технологии, социальные науки и другие.
Показать больше