Фрагмент для ознакомления
2
Существует множество определений недвижимости. Как правило, не-движимость - это имущество, состоящее из земли и расположенных на ней зданий, а также природных ресурсов, включая дикую флору и фауну, сельско-хозяйственные культуры и домашний скот, воду и любые месторождения по-лезных ископаемых. Также под понятием недвижимости понимается имуще-ство юридического или физического лица, которое нельзя перемещать в про-странстве без причинения какого-либо ущерба. Таким образом, недвижимость отличается от личного имущества, которое представляет собой вещи, не при-вязанные к земле: автомобили, лодки, ювелирные изделия, мебель и сельско-хозяйственное оборудование.
Актуальность выбранной темы обусловлена высокой значимостью объ-ектов общественного питания и их использования в экономике, как фактора развития высоко конкурентной сферы услуг. Государственные органы могут выполнять функции как по закупкам, так и по культуре (собственное питание) или передавать услуги общественного питания на аутсорсинг внешним под-рядчикам (контрактное питание). Внешним подрядчиком может быть, как гос-ударственная, так и частная компания, предоставляющая услуги обществен-ного питания. Определяя проблему, каждый предприниматель, предоставляя услуги, ожидает наличия спроса. Следовательно, удовлетворенность клиента конкретной услугой имеет решающее значение.
Таким образом, главной целью и задачей предпринимателя является удовлетворение потребностей и пожеланий клиентов. Чтобы удовлетворить желания клиентов, предприниматель должен выяснить, что важно для кли-ента, тем не менее, здесь всегда существует большое противоречие, поскольку большинство людей хотят получать услуги на максимально высоком уровне качества по максимально низкой цене. В этом процессе одним из наиболее важных факторов является качество, характеризующее услугу. В современных рыночных условиях классификация объектов пищевой промышленности при-
обрела новое значение в связи с большим количеством появляющихся объек-тов общественного питания и важностью выполняемых ими социально-эконо-мических функций. В рамках тенденции устойчивого развития социально-эко-номических систем возникает потребность не только в информационном обес-печении деятельности субъектов рынка, но и в предоставлении прогнозов и мер по эффективному управлению инновационными, производственными, де-ловыми, социальными и другими процессами. Таким образом, для клиентов, например, наиболее значимыми параметрами являются сочетание таких харак-теристик, как цена, местоположение, допуск с домашними животными. Для инвесторов наиболее важной информацией является информация о сравнении типа, специализации, вместимости заведений общественного питания, сред-него счета, показателей эффективности и времени работы заведения в данном месте.
Целью исследования является изучение особенностей и выбор объекта недвижимости в сфере общественного питания в г. Екатеринбург.
Задачи исследования:
1. Изучение портрета потребителя в сфере общественного питания для проектов в сфере общественного питания
2. Проведение рейтинговой оценки и конкурентоспособности Екате-ринбурга.
3. Маркетинговое исследование рынка коммерческой недвижимости в городе.
4. Поиск объекта недвижимости для общественного питания.
5. Исследование потребителей и рынка общественного питания.
Объект исследования – коммерческая недвижимость. Предмет исследо-вания – организация объектов общественного питания.
2 Выбор объекта коммерческой недвижимости в сфере общественного пи-тания в г. Екатеринбург
2.1 Рейтинговая оценка инвестиционной привлекательности г. Екатерин-бурга и Свердловской области
Свердловскую область можно охарактеризовать как один из наиболее развитых и густонаселенных регионов Российской Федерации. В результате мы оценим его инвестиционную привлекательность.
В «Рейтинге инвестиционной привлекательности регионов RAEX на 2023 год» [2], составленном рейтинговым агентством Raexanalitika, Свердлов-ская область была включена в группу «средний потенциал - минимальный риск (2А)» (в 2022 году - «Высокий потенциал - умеренный риск (1Б)»). В 2023 году регион находился на 6-м месте по инвестиционному потенциалу и 16-м по инвестиционному риску (см. таблицу). В 2022 году по этим показателям он находится на 5-м и 17-м месте соответственно. Регион постепенно сдает пози-ции таким регионам, как Красноярский край, Республика Татарстан и др.
В период с 2019 по 2022 год Свердловская область стабильно занимала 5-е место по объему инвестиционного потенциала. Но в 2023 году регион опу-стился на одну ступень и уступил 5-е место Красноярскому краю (таблица 5).
Таблица 5 – Свердловская область в инвестиционном рейтинге RAEX [14]
Рейтинги Позиция Свердловской области по итогам 2019 года 2020 года 2021 года 2022 года 2023 года
Рейтинг инвестиционной привлека-
тельности регионов RAEX в том
числе по: 1В 1В 1В 1В 2А
уровню инвестиционного потенци-
ала, место 5 5 5 5 6
уровню инвестиционного риска, ме-
сто 25 22 21 17 16
По инвестиционному риску в период 20192023 гг. Свердловская область значительно улучшила свои позиции, поднявшись с 25-ого места на 16-ое.
Проанализируем текущее состояние инвестиционного климата в Сверд-ловской области. Рассмотрим для этого динамику объема инвестиций в основ-ной капитал с 2020 по 2023 гг. субъектам: г. Москва, Тюменская и Московская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, г. Санкт-Петербург, республика Татарстан, Краснодарский и Красноярский край, Ле-нинградская область (рисунок 3).
Меньший объем инвестиций в основной капитал получили Иркутская, Нижегородская области и остальные субъекты РФ.
Рисунок 3 – Динамика инвестиций в основной капитал Свердловской обла-сти, 2020-2023 г. [15]
В течение рассматриваемого периода постепенно увеличивался уровень инвестиций в основной капитал; в 2022 году объем инвестиций был зафикси-рован на уровне 392,7 млрд рублей. Однако в 2023 году объем инвестиций в основной капитал снизился и составил 381,13 млрд рублей.
Сравнивая с другими регионами, можно отметить, что в 2022 году объем инвестиций в основной капитал составил 392,68 млрд рублей. Свердловская область уступала по отношению к сравниваемым субъектам (Рисунок 3). Свердловскую область с небольшим отрывом обогнали Нижегородская об-ласть и Иркутская область.
Можно выделить следующие слабые места рассматриваемого региона, которые препятствуют успешному развитию инвестиционной деятельности:
- отсутствие системы автомобильных дорог и магистралей в регионе;
- постепенное истощение минерально-сырьевой базы;
- низкий уровень цифровизации экономики;
- территориальная неравномерность в обеспечении электроэнергией, во-дой, теплом и газом;
- неблагоприятная демографическая ситуация, старение населения;
- высокие административные барьеры, закрытое правительство.
Однако в целом Свердловскую область можно охарактеризовать как ре-гион с огромным потенциалом, который обладает рядом сильных сторон:
- во-первых, регион обладает хорошим транспортным потенциалом, иг-рая транзитную роль между европейской и азиатской частями России;
- во-вторых, Свердловская область является одним из крупнейших про-мышленных центров Российской Федерации, а также регион входит в число субъектов-лидеров по ключевым показателям инновационного развития;
- В-третьих, в Свердловской области сформирована региональная зако-нодательная база в области защиты и поддержки инвесторов.
Создан специализированный интернет-портал для инвестиционной дея-тельности в Свердловской области - Инвестиционный портал Свердловской области, где инвесторы могут найти необходимую информацию.
В регионе есть объекты, оказывающие поддержку инвесторам: 9 бизнес-инкубаторы, 5 технопарки, 4 частные индустриальные парки, 2 индустриаль-ные парки с государственным участием. Также активно функционируют ин-ституты развития: автономная некоммерческая организация «Агентство по привлечению инвестиций Свердловской области»; Акционерное общество «Корпорация развития Среднего Урала»; Свердловский областной фонд под-держки предпринимательства.
В целях укрепления позиций региона в сфере инвестиций в августе 2022 года губернатор Свердловской области подписал постановление «Об утвер-ждении инвестиционной стратегии Свердловской области до 2035 года».
Основной целью инвестиционной стратегии является повышение инве-стиционной привлекательности региона, привлечение прямых инвестиций в экономику Свердловской области, содействие социально-экономическому развитию как региона в целом, так и отдельных его хозяйствующих субъектов [14].
Документ определяет четыре основные цели инвестиционной политики Правительства Свердловской области [14]:
- создание благоприятного инвестиционного климата;
- стимулирование инфраструктурного развития региона;
- расширение инвестиционной деятельности местных предприятий;
- привлечение новых субъектов инвестиционной деятельности.
Свердловская область вошла в группу регионов с высоким уровнем ин-вестиционной привлекательности. Согласно исследованию рейтингового агентства «Эксперт», Средний Урал укрепил свои позиции. По результатам анализа в 2023 году Свердловская область получила рейтинг А-3 (высокий уровень инвестиционной привлекательности). Ранее регион входил в группу В-1.
"Губернатор Евгений Куйвашев уделяет особое внимание работе с инве-сторами. В условиях санкционного давления требовалась оперативная пере-ориентация инвестиционных потоков и выработка новых стратегических ре-шений. Благодаря своевременным антикризисным мерам поддержки, иниции-рованным регионом и федеральным центром, Свердловской области удалось нарастить инвестиции в основной капитал и достичь в прошлом году рекорд-ных 541 млрд рублей ", - отметил заместитель губернатора Свердловской об-ласти Дмитрий Ионин.
Следует отметить, что при составлении рейтинга эксперты учитывали инфраструктуру региона, экономические и бизнес-показатели, данные об уровне и качестве жизни населения, а также состояние окружающей среды.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. .ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги обще-ственного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" (вместе с "Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов") (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1676-ст)
2. Батыршина, Э. Р. Анализ рынка недвижимости на примере Верх-Исетского района города Екатеринбурга / Э. Р. Батыршина, А. В. Куликов-ская, Н. Х. Ханмагомедова // Коняевские чтения: Сборник статей Междуна-родной научно-практической конференции, Екатеринбург, 09–10 декабря 2021 года. – 2022. – С. 106-109.
3. Журавлева, А. Ю. Анализ рынка недвижимости на примере Ок-тябрьского района города Екатеринбурга / А. Ю. Журавлева, Э. Р. Батыршина // Коняевские чтения : Сборник статей Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 09–10 декабря 2021 года. – 2022. – С. 110-112.
4. Котляров И.Д. Модель сегментирования потребителей услуг об-щественного питания в условиях цифровой экономики // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. - 2023. - №3. - С.38-47.
5. Маслак, К. Д. Портрет потребителей сегмента пекарен на рынке общественного питания Г. Кемерово / К. Д. Маслак, Ю. А. Пузанова // Инно-вации в пищевой биотехнологии: сборник тезисов VII Международной науч-ной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Кемерово, 14 мая 2019 года / Кемеровский государственный университет. Том 1. –2019. – С. 263-265.
6. Николаева, И. О. Социально-экономическое состояние Свердлов-ской области, влияющие на земельный рынок / И. О. Николаева, Д. О. Ложкина // Агропромышленный комплекс: состояние, проблемы, перспективы: Сбор-ник статей XVII Международной научно-практической конференции, Пенза, 24–25 октября 2022 года. –2022. – С. 761-764.
7. Потеряева, К. С. Современные тенденции и проблемы развития сферы общественного питания на примере ресторанного бизнеса Екатерин-бурга / К. С. Потеряева, В. А. Шапошников // Актуальные вопросы развития современного общества, экономики и профессионального образования: мате-риалы XIХ Международной молодежной научно-практической конференции, Екатеринбург, 23 марта 2022 года –2022. – С. 137-140.
8. Теплая Н.А., Абдулрагимов И.А., Шигапов И.И., Михалев А.П., Горбатко Е.С. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ФЕДЕ-РАЛЬНЫХ ОКРУГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Инновации и инве-стиции. 2023. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/statisticheskiy-analiz-osnovnyh-pokazateley-deyatelnosti-sistemy-obschestvennogo-pitaniya-v-federalnyh-okrugah-rossiyskoy (дата обращения: 23.02.2024).
9. Анализ рынка общественного питания. JUSAN ANALITICS. [Электронный ресурс] – URL: https://jusan.kz/analytics/research/analiz-rynka-obschestvennogo-pitaniya (Дата обращения: 23.02.2024)
10. Итоги ресторанного рынка-2023: неожиданный рост и новые труд-ности/ RETAIL.RU. [Электронный ресурс] – URL: https://www.retail.ru/articles/itogi-restorannogo-rynka-2023-neozhidannyy-rost-i-novye-trudnosti/ (Дата обращения: 23.02.2024)
11. Обзор рынка коммерческой недвижимости - рестораны и кафе. Премьер Оценка. [Электронный ресурс] – URL: http://1-ocenka.ru/content/obzor-rynka-kommercheskoi-nedvizhimosti-restorany-i-kafe (Дата обращения: 23.02.2024)
12. Основные итоги социально-экономического развития Свердлов-ской области в январе - феврале 2023 года. Министерство экономики и терри-ториального развития Свердловской области. [Электронный ресурс] – URL: http://economy.midural.ru/content/osnovnye-itogi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-sverdlovskoy-oblasti-v-yanvare-fevrale-5 (Дата обращения: 23.02.2024)
13. Розничная торговля и общественное питание. Федеральная служба статистики. [Электронный ресурс] – URL:
https://rosstat.gov.ru/statistics/roznichnayatorgovlya (Дата обращения: 23.02.2024)
14. РАЭКС. Аналитика. [Электронный ресурс] – URL: https://raex-rr.com/all_rankings/ (Дата обращения: 23.02.2024)
15. Управление федеральной службы статистики по Свердловской и Курганской области. [Электронный ресурс] – URL: https://66.rosstat.gov.ru/ofstatistics (Дата обращения: 23.02.2024)
16. Google карты. [Электронный ресурс] – URL: https://www.google.com/maps/ (дата обращения: 23.02.2024)
17. Национальные проекты России. Индекс качества городской среды [Электронный ресурс] – URL: https://xn----dtbcccdtsypabxk.xn--p1ai/#/ (дата обращения: 23.02.2024)
18. Национальное рейтинговое агентство [Электронный ресурс] – URL: https://www.ra-national.ru/ratings/ (дата обращения: 23.02.2024)
19. Expert. ru [Электронный ресурс] – URL: https://raexpert.ru/ratings/regioncredit_all/?sort=name&type=asc (дата обраще-ния: 23.02.2024)
20. Национальный инвестиционный рейтинг [Электронный ресурс] – URL: https://asi.ru/government_officials/rating/ (дата обращения: 23.02.2024)