Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы. Развитие человечества на современном этапе связано с постоянным возникновением новых вызовов, не наблюдавшихся ранее аспектов влияния на подрастающее поколение различных угроз. Условия жизни в новом информационном обществе диктуют нам новые правила и они связаны с безопасностью использования информации: образовательное учреждение в данном контексте не стало исключением.
Учёные связывают появление термина «информационная безопасность», в деятельности образовательного учреждения, с распространением электронной образовательной среды, в частности, с развитием дистанционного образования, которое реализуется посредством возможностей сети Интернет. Здесь важным становится формирование информационной грамотности как у администрации образовательного учреждения и у педагогических работников.
Анализ социологических исследований, проведённых в Российской Федерации за последние 5 лет, показывает низкий уровень осведомлённости педагогических работников образовательных учреждений относительно значимости информационной безопасности.
На основе Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная среда как часть образовательной среды образовательной организации может быть определена как совокупность следующих компонентов: продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, зрелищные мероприятия.
Актуальность темы исследования подтверждается также тем, что информационная безопасность образовательного учреждения не ограничивается информационной грамотностью по использованию сети Интернет. Обеспечение информационной безопасности требует решение таких проблем как: технологические угрозы, угрозы преследования обучающихся, угрозы, сопряженные с ситуацией раскрытия личной или конфиденциальной информации, персональных данных, угрозы, определяющие возникновение рисков социализации.
Объектом исследования является информационная безопасность как психолого-педагогическое явление.
Предметом исследования является процесс обеспечения информационной безопасности в условиях образовательного учреждения.
Проблема исследования заключается в противоречии требований к образовательным учреждениям в обеспечении информационной безопасности и отсутствии строго регламентированной модели организации данного процесса.
Целью исследования является модель обеспечения информационной безопасности в образовательном учреждении.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие информационной безопасности в психолого-педагогических исследованиях;
- проанализировать нормативно-правовое регулирование информационной безопасности в образовательном учреждении;
- описать действующую технологию обеспечения информационной безопасности в образовательном учреждении;
- разработать модель обеспечения информационной безопасности в образовательном учреждении;
- организовать, провести и проанализировать опытно – экспериментальную работу;
- разработать научно – методические рекомендации по обеспечению информационной безопасности в образовательном учреждении.
Гипотеза исследования: информационная безопасность в образовательном учреждении будет обеспечена при соблюдении следующих требований:
- повышение уровня информационной грамотности у администрации и педагогических работников образовательного учреждения;
-внедрения модели обеспечения информационной безопасности в образовательном учреждении;
- разработке научно-методических рекомендаций для дальнейшей работы образовательного учреждения в направлении обеспечения информационной безопасности.
Методология исследования. Теоретические методы исследования: анализ литературы, анализ и синтез, сравнение прогнозирование моделирование. Практические методы исследования: наблюдение, эксперимент, анкетирование.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бариев, А.А. Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс / А.А. Бариев. – Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). – Уфа : Лето, 2015. – С. 228-230. 2. Васильев, Д.А. Подход к модернизации системы защиты информации в образовательных учреждениях среднего общего полного образования / Д.А. Васильев // Auditorium, 2017 № 1 (13). – С. 85-92.
2. Васильев, Д.А. Подход к модернизации системы защиты информации в образовательных учреждениях среднего общего полного образования / Д.А. Васильев // Auditorium, 2017 № 1 (13). – С. 85-92.
3. Федеральный закон от 27.07.2006 152-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О персональных данных» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021).
4. Правительство Российской Федерации: офиц. сайт. – URL: http://government.ru/docs/all/61875/ (дата обращения 22.04.2021).