Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Основная форма человеческого познания-наука в наши дни становится все более значимой и существенной составной частью той реальности, которая нас окружает и в которой нам так или иначе предстоит ориентироваться, жить и действовать. Философское видение мира предполагает довольно определенные представления о том, что такое наука, как она устроена и как она развивается, что она может и на что она позволяет надеяться, а что ей недоступно. У философов прошлого мы можем найти много ценных предсказаний и подсказок, полезных для ориентации в таком мире, где столь важна роль науки. Им, однако, был неизвестен тот реальный, практический опыт массированного и даже драматического влияния научно-технических достижений на повседневное существование человека, который приходится осмысливать сегодня.
На сегодняшний день нет точного, однозначного определения науки. В литературе насчитывается более 150. одно из этих определений выглядит следующим образом: наука - это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи.
Рассматривая науку в ее историческом развитии, можно увидеть, что по мере изменения типа культуры при переходе от одной общественно-экономической формации к другой, меняются стандарты изложения научного знания, способы видения реальности в науке, стили мышления, которые формируются в контексте культуры и ощущают влияние самых различных социокультурных факторов в процесс порождения собственно научного знания.
Основная часть
Понятие «наука» имеет несколько основных значений. Во-первых, под наукой (греческ. episteme, лат. scientia) мы понимаем сферу человеческой деятельности, направленную на выработку и теоретическую схематизацию объективных знаний о действительности. Во втором значении наука выступает как результат этой деятельности - система полученных научных знаний. В-третьих, термин «наука» используется для обозначения отдельных областей научного знания. В-четвертых, науку можно рассматривать как отрасль культуры, существовавшую не во все времена и не у всех народов. В ходе исторического развития наука превратилась в продуктивную силу общества и важнейший социальный институт.
На самых ранних этапах своего развития более важным для людей было практическое знание, связанное с обеспечением собственного существования и не облеченное в форму научных теорий.
Наука выполняет в обществе очень важные функции.
1.Прежде всего наука формирует мировоззрение. В силу того, что наука - это рациональное явление, формируемое ею мировоззрение отличается от любого другого в первую очередь тем, что оно считает возможным рациональное объяснение любых явлений действительности. Другими словами, это мировоззрение в основе своей сугубо рационально. Оно признает лишь причинно-следственные связи и отказывается о признания высших сил.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Введение в философию. / Под ред. А.Ф. Малышевского. –М.: Просвещение, 2015, - 256с.
2. Удовиченко Е.М. Философия: конспект лекций и словарь терминов. Учебное пособие. – Магнитогорск: МГТУ, 2016. – 197 с.
3. Философия. / Под общей редакцией Г.В. Андрейченко, В.Д. Грачева – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2017. – 245 с.
4. Фролов И.Т. Введение в философию: Учебник для высших учебных заведений: В 2 ч. М.: ДРОФА, 2017. – 400 с.
5. Якушев А. Философия: конспект лекций– М.: Приор-издат, 2019. — 224 с.