Фрагмент для ознакомления
1
Введение ........................................................................................................... 3
1 Краткая биография М. Монтессори ............................................................... 4
2 Принципы воспитания Марии Монтессори................................................... 6
3 Пример применения метода Марии Монтессори на уроках английского языка ............................................................................................................... 10
Заключение ..................................................................................................... 12
Список используемой литературы ................................................................. 14
Фрагмент для ознакомления
2
Мария Монтессори - итальянский врач, педагог, психолог, философ, яркий представитель гуманного направления в педагогической деятельности на рубеже XIX-XX веков. Смысл метода, разработанного М. Монтессори, заключается в свободной деятельности ребёнка в специально подготовленной развивающей среде. Эффективность метода была доказана многолетним опытом работы педагога с разновозрастными детьми.
Система свободного воспитания М. Монтессори не утратила своей актуальности и в настоящее время в контексте вызовов системе образования. Вследствие этого изучение идей свободного воспитания в педагогическом наследии М. Монтессори, несомненно, отвечает актуальным задачам развития теории и практики современного образования, особенного такого его важнейшего компонента, как воспитание.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса использования опыта педагогики Марии Монтессори.
1 Краткая биография М. Монтессори
Доктор Монтессори родилась в Италии в 1870 году. В 1896 году она фактически стала первой женщиной-врачом в Италии. Свои исследования развития ребенка и необходимых условий для полноценного роста она начала с медицинской точки зрения. Ее миссия состояла в том, чтобы изучить ребенка с образовательной точки зрения и найти методы улучшения его навыков обучения и развития1.
В начале своей педагогической карьеры М. Монтессори обращалась к исследованиям трудов психиатра и педагога Э. Сегена (1812-1880) о воспитании и обучении «слабоумных детей», специалиста по работе с глухонемыми детьми Ж. Итара (1774-1838) о «медицинском» методе воспитания ума посредством влияния на развитие органов чувств, параллельно изучала идеи Ж.Ж. Руссо (1712-1778) о «хорошо направленной свободе» как главном средстве воспитания, теорию и практику элементного образования педагога-гуманиста И.Г. Песталоцци (1746-1827) и систему «даров» теоретика дошкольного воспитания Ф. Фребеля (1782-1852).
Она основывала свою работу на прямом наблюдении за маленькими детьми, и в ходе собственных исследований она отказалась от своего мнения о способностях детей, а также не пыталась манипулировать поведением детей с помощью вознаграждения или наказания с какой-либо целью. Это побудило ее создать материалы с учетом интересов, потребностей и способностей ребенка, чтобы помочь им в их развитии.
Это фактически побудило педагогов назвать ее чудотворцем из-за ее решимости понять ребенка. Некоторые из цитат, которые она сделала о своем новом образовании, включают: «Раскройте потенциал ребенка, и вы сделаете его миром».
В программе Монтессори 0–3, которую она выбрала для работы в первую очередь, она поняла, что работать с детьми старше трех лет слишком
поздно для достижения самых полезных результатов в жизни человека, поэтому Монтессори решила работать с 0–3. 3 программа, которая дала бы лучшие результаты.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Ванюшкина К. Н. Обучение английскому языку детей дошкольного возраста на основе Монтессори-педагогики / К. Н. Ванюшкина, Е. Н. Григорьева // Актуальные вопросы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков: сборник научных трудов XV
Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 26 октября 2018 года. Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева 2018. С. 354-359.
2) Гаврильченко В. В. Концепция нового образования Монтессори// Интеграционные процессы в современной науке: новые подходы и актуальные вопросы. Сборник научных трудов по материалам XIII Международной научно-практической конференции (г.-к. Анапа, 26 июня 2023 г.). – Анапа: Изд-во «НИЦ ЭСП» в ЮФО, 2023
3) Монтессори, М. Разум ребенка / М. Монтессори. - М., 1999.
4) Подольская А.В. Метод Марии Монтессори на уроках английского языка//ЯЗЫК ТЕКУЩЕГО МОМЕНТА. Материалы VI межвузовской студенческой научно-практической конференции c международным участием. Отв. редактор Е.М. Королевская. Москва, 2023. С. 283-285
5) Симоненко Н.С., Холодкова О.С., Татарникова Я.А. Педагогическая система Монтессори//ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ: сборник статей Международной научно-практической конференции (4 ноября 2023 г., г. Стерлитамак). В 2 ч. Ч. 2 / - Уфа: Аэтерна, 2023. С. 64-65
6) Федоровская О.Н. Педагогика Марии Монтессори в музыкальном развитии детей дошкольного возраста // Образование и воспитание. 2015. № 4 (4). С. 35-39.