Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение……………………………………………………………………………….…3
1. Понятие двигательного режима, требования нормативных документов к его организации…………………………………………………………………………..…..4
2. Формы работы по физическому воспитанию дошкольников, их характеристика…………………………………………………………………………..7
3. Пути оптимизации двигательного режима в дошкольном учреждении…………10
4. Модель двигательного режима в дошкольном учреждении с приоритетным осуществлением направления «Физическое развитие»……………………………..13
Заключение……………………………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………………………….16
Фрагмент для ознакомления
2
Двигательная активность играет важную роль в физическом развитии детей дошкольного возраста. Оптимальный двигательный режим в дошкольной образовательной организации является одним из ключевых аспектов, которые способствуют формированию здорового образа жизни и успешного развития детей.
Значение двигательного режима для физического развития детей дошкольного возраста заключается в нескольких аспектах. Во-первых, регулярные физические нагрузки способствуют развитию мышц и костей, укреплению позвоночника и формированию правильной осанки. Дети, которые активно участвуют в двигательных играх, занятиях физкультурой и спортом, имеют большую вероятность иметь правильную осанку и высокую физическую подготовку.
Во-вторых, двигательная активность способствует развитию моторики и координации движений детей. Участие в различных двигательных играх и упражнениях помогает детям развивать гибкость, силу, ловкость и точность движений. Продвижение в пространстве, манипулирование предметами и управление своим телом во время игр способствуют формированию и совершенствованию навыков моторики у детей дошкольного возраста.
В-третьих, двигательные занятия в дошкольной образовательной организации имеют положительное влияние на психическое и эмоциональное состояние детей. Физическая активность способствует выработке эндорфинов - гормонов радости и счастья, которые содействуют повышению настроения и снижению стресса. Дети, которые активно занимаются физическими упражнениями и играми, имеют более стабильное эмоциональное состояние и лучше справляются с негативными эмоциями.
В-четвертых, оптимальный двигательный режим в дошкольной образовательной организации способствует социальной адаптации детей. Занятия физической активностью являются отличным средством для общения, сотрудничества и развития партнерских навыков. Игра в командном формате или упражнения с партнером требуют взаимодействия и совместного решения задач. В таких ситуациях дети учатся сотрудничать, делить обязанности и уважать мнение других.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Антонов, Ю.Е. Здоровый дошкольник [Текст]: Социально-оздоровительная технология XXI века / Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. изд. 2-е испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2001. - 80 с.
2. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учебное пособие / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова; под ред. С.А. Козловой. – М.: Академия, 2002.
3. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Э.Я. Степаненкова. - Москва: Академия, 2006.
4. Физическое воспитание и развитие дошкольников. Учебное пособие для учреждений среднего профессионального образования / [С. О. Филиппова, Т. В. Волосникова, О. А. Каминский и др.]; под ред. С. О. Филипповой. - Москва: Академия, 2010.
5. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.– СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.
6. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»: учеб.метод. пособие/науч. ред.: А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012.
7. Организация двигательной деятельности детей в детском саду./ Т.Е. Харченко. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010.
8. Развитие двигательных способностей старших дошкольников / Т.В. Хабарова. – СПб.: «Детство-пресс», 2010.
9. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов пед.вузов и колледжей. - М.: Мозаика-Синтез, 2002.
10. Рунова, М.А. Движение день за днем; Двигательная Активность - источник здоровья детей [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений, препод. и студ / М.А. Рунова; - М.: Линка - Пресс, 2007. - 96 с.
11. Рунова, М.А. Дошкольные учреждения: оптимизация режима двигательной активности [Текст] / М.А. Рунова // Дошкольное воспитание. - 1998. - №6. - С. 81-86.
12. Кузнецова, М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей дошкольных образовательных учреждений [Текст]: пособие для медработников и воспитателей / М.Н. Кузнецова; - М.: АРКТИ, 2003. - 64 с.
13. Мащенко, М.В. Физическая культура дошкольника [Текст]: пособие для педагогов дошк. учреждений, методистов по физ. воспитанию / М.В. Мащенко, В.А. Шишкина. - Минск: Ураджай, 2000. - 156 с.
14. Шишкина, В.А. Журнал мониторинга здоровья, физического и двигательного развития дошкольников [Текст] / В.А. Шишкина // Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2005. - 34 с.