Фрагмент для ознакомления
2
Профессиональный рост — это развитие человека в сфере своей деятельности, приобретение новых навыков и опыта работы, которые могут помочь достичь успеха в карьере. Он открывает широкие горизонты для достижения поставленных задач, реализации своего потенциала, преобразования жизни.
Личностное развитие педагога — это процесс непрерывного самосовершенствования профессиональных и личных качеств учителя, который включает обучение, расширение знаний, умений и навыков, повышение квалификации, а также развитие творческих, морально-этических и психологических аспектов личности, влияющих на способность педагога качественно и эффективно осуществлять образовательный процесс.
2) Понятие «самообразование», его роль в становлении профессионального роста и развития педагога. Цель самообразования;
Самообразование — это целенаправленная систематическая познавательная деятельность, управляемая самой личностью, служащая для совершенствования её образования.
Цели самообразования педагога:
1. Ближние цели: заполнение пробелов в знаниях, пополнение знаний по ведущим предметам (психология, педагогика, возрастная физиология и т.д.).
2. Средние цели: углубление и расширение знаний по конкретному предмету или проблеме в области педагогики.
3. Дальние цели: овладение теорией и практикой организации педагогической деятельности с целью повышения квалификации.
Роль самообразования в профессиональном росте и развитии педагога:
1. Актуализация и обновление знаний: В современном динамично меняющемся мире педагогу важно постоянно обновлять свои знания, чтобы соответствовать текущим требованиям в образовании.
2. Развитие профессиональной компетентности: Самообразование помогает учителю развивать специализированные умения и навыки, которые требуются для эффективной педагогической работы.
3. Личностное развитие: Педагоги часто используют самообразование как средство расширения своих горизонтов, что способствует развитию креативности, критического мышления и саморефлексии.
4. Профессиональная адаптация: В условиях постоянных изменений в образовательной системе самообразование является необходимым условием для успешной адаптации к новым методикам и технологиям.
5. Удовлетворение личных интересов и стремлений: Самообразование позволяет педагогам глубже исследовать предметы личного интереса, что способствует повышению мотивации и личной удовлетворенности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Адольф В. А. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления : монография / В. А. Адольф, Н. Ф. Ильина. — Красноярск : Поликом, 2007. — 190 с.
2. Айзенберг А. Я. Самообразование : история, теория и современные проблемы / А. Я. Айзенберг. — Москва : Высшая школа, 1986. — 126 с.
3. Майер Р. А. Роль педагогической практики в формировании профессиональной компетентности учителя математики / Р. А. Майер // Современные проблемы школьного и вузовского математического образования. — Москва, Саратов, 2005. — С. 60—63.
4. Шустова М. В. Формирование мотивов профессиональной деятельности будущего учителя начальной школы / М. В. Шустова // Педагогическое образование и наука. —2014. — № 4. — С. 134—138.
5. Янсуфина З. И. Совершенствование методической подготовки будущего учителя математики в педвузе на основе инновационных подходов к обучению : учебное пособие для студентов педвузов / З. И. Янсуфина. — Тобольск : ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 2004. — 156 с.