Фрагмент для ознакомления
1
Бизнес-планирование, взаимодействие с социальными партнерами при организации досуговых мероприятий (смета мероприятия, установление социальных партнеров)
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления
2
Бизнес-планирование, взаимодействие с социальными партнерами при организации досуговых мероприятий (смета мероприятия, установление социальных партнеров)
Термин «социальное партнерство» пришел в сферу культурно-досуговой деятельности из социологии и экономики, обозначая добровольное соглашение о сотрудничестве между двумя или более сторонами, в котором все участники договариваются работать вместе для достижения общей цели или выполнения определенной задачи и разделять риски, ответственность, ресурсы, правомочность и прибыль. Миссия партнерства в обществе – выполнять стратегическую функцию достижения согласия между всеми сторонами взаимодействия.
Конституция Российской Федерации рассматривает социальное партнерство «как согласование действий всех сторон на определенной законодательной платформе, отражающей его существо, содержание и инструменты регулирования», а также принципы социального партнерства, основные направления сотрудничества в области культуры, образования и информации, трудовых отношений, социального развития и социальной защиты, охраны здоровья и экологии. В научной литературе социальное партнерство определяется следующим образом (табл. 1):
Таблица 1 – Понятие социального партнерства в научной литературе
Следовательно, социальное партнерство предстает принципиально новым типом общественных отношений. Фактически это новый тип совместной деятельности, который характеризуется доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной выгоды и взаимной ответственности сторон за результат, т.е. в случае культурно-досуговой деятельности – за осуществляемое мероприятие и его эффект на участников. Основная идея социального партнерства – взаимовыгодная кооперация, в которой субъект культурно-досуговой деятельности (организатор мероприятия) выступает не в роли просителя, а является полноправным партнером. Это означает непосредственный и прямой обмен ресурсами, привлекаемыми от социальных партнеров на конкретные результаты деятельности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Галимова Г.Д. Взаимодействие образовательной организации с социальными партнерами // Молодой ученый. – 2017. – № 13 (147). – С. 535-537.
2. Ловкова А.А. Социальное партнерство: учебно-методическое пособие / А.А. Ловкова. – Тольятти: Издательство ТГУ, 2012. – 95 с.
3. Мацукевич О.Ю. Развитие социального партнерства в сфере культуры // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2013. – № 1. – С. 252-258.
4. Социальное партнерство в России: сборник лучших практик / Гл. ред. Т. Бачинская. – М.: АНО «Центр развития филантропии «Сопричастность»; «Бизнес и Общество», 2015. – 74 с.
5. Социальное партнерство дошкольной образовательной организации: ресурсы и возможности. Методические рекомендации. – С-Пб.: ГБДОУ д/с № 88 «Исток» Красносельского района Санкт-Петербурга, 2023. – 21 с.
6. Хорошкевич Н.Г. Социальное партнерство: российский и зарубежный опыт. Учебное пособие / Н.Г. Хорошкевич; под общ. ред. И.Д. Тургель; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2021. – 146 с.
7. Чефонтова Е.А. Социальное партнерство в социально-культурной сфере: контекст развития проектной деятельности в условиях муниципального образования // Вестник АГУ. – 2015. – № 1 (156). – С. 158-170.