Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 2
1 Понятие социального института. Виды и функции социальных институтов 5
2 Мультикультурализм как пример поддержания межкультурного разнообразия в обществе (социальный институт – культура) 7
3 Межкультурная грамотность как пример поддержания межкультурного разнообразия в обществе (социальные институты – семья, образование, государство) 10
4 «Мягкая сила» в российской культуре и поддержание межкультурного разнообразия 12
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Фрагмент для ознакомления
2
Система социальных связей представляет собой интеграцию ролей и статусов, которые занимаются индивидами. Социальными нормами являются правила, которые управляют поведением людей.
Перечислим признаки социальных институтов:
1) Установки и поведенческие образцы (привязанность, ответственность и уважение в семье, как пример).
2) Символы культуры (например, герб государства).
3) Утилитарные черты культуры (фабрики и заводы, аудитории).
4) Устный и письменный кодекс.
5) Идеология (например, проявление консерватизма в политике).
Виды социальных институтов
В социологии обычно выделяют следующие социальные институты:
1) Институт брака и семьи, в рамках которого воспроизводятся новые члены социума.
2) Институт образования, при помощи которого люди усваивают аккумулированные знания, ценности культуры, происходит передача последующим поколениям.
3) Экономика как институт – нацелена на обеспечение жизнедеятельности людей и социума в общем, производственного процесса, на распределение благ и услуг.
4) Институты политики, нацеленные на установление согласия между людьми, группами и коллективами, реализация контроля за поведением членов социума ради сохранения порядка в обществе, предотвращения и разрушения конфликтов между ними.
5) Институт культуры продолжает и развивает ценности культуры определенного народа.
К основным функциям социальных институтов относят следующие:
1) Удовлетворение потребностей общества. Основным фактором формирования института является социальная потребность. Например, семья удовлетворяет такие потребности общества, как воспроизводство населения и регулирования семейных и брачных отношений, воспитание детей, поддержание нетрудоспособных членов социума.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Мамедзаде И. О философии мультикультурализма // Вопросы философии, 2016. №10. С. 203-210
2) Нарочницкая Е.А. Мультикультурализм как философско-политическая концепция//www.perspektivy.info/print.php?ID=259962 (дата обращения: 18.02.2024)
3) Пономарев П. А., Формирование и воспроизводство культуры // Гуманитарные и социально-экономические науки. — 2018. — № 2. — С. 65-70
4) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"// https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения 18.02.2024)
5) Саенко Л. А., Куваева Л. В. Межкультурная грамотность как индикатор социокультурного развития личности// Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. No 6 (81). С. 199-205
6) Теория культурной грамотности Э. Хирша. - URL: http://www.studfiles.ru/preview/6277613/page:2/(дата обращения: 18.02.2024)
7) Тихонова В. А., Культура в контексте противоречий глобализационного процесса // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2019. — № 2. — С. 22-25
8) Фигуровская Ю. Е. Русский язык как «мягкая сила»// НАУЧНЫЕ ДИСКУССИИ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Материалы XXIII Всероссийской научно-практической конференции. Смоленск, 2022. С. 34-40
9) Фролов С.С. Социология. – М.: Наука, 2017. С. 94
10) Целищева З. А., Проблемы и тенденции развития миграционных процессов населения в условиях глобализирующегося мира: культурологический аспект // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. — 2016. — Т. 13, № 6 (ноябрь-декабрь). — С. 660-665
11) Шацкий, С. Т. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах / С. Т. Шацкий. - Москва : Педагогика, 1980. - Том 1. - 304 с.; Том 2. - 416 с.