Фрагмент для ознакомления
2
С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 29 ноября 2010 года №326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Этот закон послужил основой для реформирования всей отрасли законодательства об обязательном медицинском страховании. Некоторые положения закона, устанавливающие более поздний срок начала действия - 1 января 2012 года.
Согласно статье 33 и 34 данного закона, правовое положение Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальных фондов (ТФОМС) определяется федеральным законом о государственных социальных фондах. Однако этот закон до сих пор не принят. Проект федерального закона о государственных социальных фондах размещен на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Согласно проекту, предусмотрено преобразование ФФОМС и ТФОМС из государственных учреждений в юридические лица особой организационно-правовой формы.
В пояснительной записке к проекту закона о государственных социальных фондах отмечается, что ФФОМС и ТФОМС, не являясь органами государственной власти, все же выполняют государственные функции и обладают определенными властными полномочиями как субъекты отношений по обязательному социальному страхованию.
Порядок создания и деятельности ФФОМС и ТФОМС, их компетенция и внутренняя организация определены государством в соответствии с законодательством. Так, Устав ФФОМС утвержден постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 года, а типовое положение о ТФОМС - приказом Минздравсоцразвития РФ от 21 января 2011 года.
Бюджеты ФФОМС составляются и утверждаются в соответствии с главой 17 Бюджетного кодекса РФ. Они принимаются в форме федеральных законов на очередной финансовый год и плановый период.
Орган государственной власти, такой как Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), обладает властными полномочиями, которые позволяют ему принимать обязательные для исполнения решения всеми физическими и юридическими лицами. Отношения между ФФОМС и Территориальными фондами обязательного медицинского страхования (ТФОМС) имеют административно-властный характер и являются обязательными для страхователей.
ФФОМС издает акты, имеющие нормативный характер, которые затрагивают права и обязанности граждан, устанавливают правовой статус организаций или имеют межведомственный характер. Эти акты подлежат государственной регистрации Министерством юстиции в соответствии с установленными правилами. Например, в случае нарушения законодательства об обязательном медицинском страховании, ФФОМС имеет право принимать меры к привлечению страхователя к ответственности или наложению штрафов.
ФФОМС также осуществляет ряд функций, включая начисление и взыскание недоимки по страховым взносам, контроль за соблюдением законодательства об обязательном медицинском страховании и управление средствами обязательного медицинского страхования. Для выполнения своих обязанностей ФФОМС проводит проверки и ревизии субъектов и участников обязательного медицинского страхования.
Государственные должности, включая должность председателя ФФОМС, устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами. Назначение и отстранение председателя ФФОМС осуществляется Правительством Российской Федерации по предложению министра здравоохранения и социального развития. Стоит отметить, что должность председателя ФФОМС не входит в перечень государственных должностей России, утвержденный Указом Президента РФ.
Фонды и учреждения - две разные юридические категории, которые имеют свои особенности и цели. Фонды учреждаются гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и являются собственниками принадлежащего им имущества. Это означает, что фонды имеют довольно широкий спектр деятельности и могут заниматься различными видами благотворительности, социальной поддержки, культуры и прочими общественными целями.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Балабин В.И. Налоговые льготы: опора или помеха// Налоговый вестник. – 2007. - №3. - С. 21.
2. Борисов А.Б. Комментарий к Налоговому Кодексу Российской Федерации части первой, части второй (постатейный): с практическими разъяснениями и постатейными материалами: действующая редакция 2009 г. – М.: Книжный мир, 2009. – 1182 с.
3. Брызгалин Л.В. Налоговый кодекс РФ и российское налоговое законодательство: соотношение и взаимодействие// Налоговый вестник. – 2007. - №1. – С. 29.
4. Галимзянов Р.Ф. Контроль за налогами на предприятии. – М.: Начала – Пресс, Наука, 2007. – 235 с.
5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. — 1993. — 25 дек.; Собрание законодательства Российской Федерации. — 2023. — № 4. — Ст.445.
6. Налоги и налогообложение. Учебное пособие для вузов./Под ред. И.Г. Русакова, В.А. Кашин, А.В. Толкушин. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 484 с.
7. Налоговый Кодекс РФ. Часть 1 и Часть 2. – М.: Аналитика-Пресс, 2008 – 400 с.
8. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2010. — № 49. — Ст.6422.
9. Об утверждении порядка рассмотрения дел о нарушении законодательства об обязательном медицинском страховании и наложении штрафов должностными лицами Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования: приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 1174.
10. Об утверждении Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования: постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 32. — Ст.3902; 2009. — № 26. — Ст.3185.