Фрагмент для ознакомления
2
Практическая работа
Задание№1
Прочитайте нижеприведенные ситуации и дайте ответы на вопросы к ним.
Ситуация 1. Из наблюдений президента железнодорожной компании: «Многие менеджеры железнодорожных управлений заняты тем, что проверяют билеты, смазывают оси, прочищают паровые свистки и показывают повару вагона-ресторана, как делается салат. И потом еще удивляются, что их дела кончаются провалом». Вопрос. А чем же должны заниматься менеджеры?
Ответ:
Менеджеры железнодорожных управлений должны сосредоточиться на стратегическом управлении, планировании, оптимизации процессов и улучшении качества услуг. Их задача – управление ресурсами, включая человеческие, финансовые и материальные, а также разработка и реализация стратегий развития и повышения эффективности работы железнодорожного транспорта. Они должны анализировать рынок, следить за новыми тенденциями и инновациями, работать над улучшением сервиса и удовлетворенности клиентов, а также заниматься риск - менеджментом и принятием обоснованных управленческих решений.
Ситуация 2. При проведении реконструкции производства мастер Иванов получил задание перевести 10 своих подчиненных на другую работу. Мастеру это поручение было крайне неприятно. Он не хотел бы, чтобы его люди были в претензии на него, поэтому размышлял, как лучше всего устраниться от этого дела. Наконец нашел выход: он предложил своему начальнику цеха всех своих подчиненных - 20 человек — и попросил его выбрать тех десятерых, которые ему покажутся подходящими. Увы, начальник на эту уловку не попался. Вопросы. 1.Обоснован ли на ваш взгляд был отказ начальника цеха мастеру Иванову? 2.Как Вы думаете, какие принципы управления разъяснил при отказе начальник цеха мастеру Иванову? 3.Какой теоретический принцип хотел применить мастер Иванов, обращаясь к начальнику цеха?
Ответ:
1. Отказ начальника цеха мастеру Иванову был обоснован. Руководство и принятие решений в ситуации, касающейся персонала, являются прямой ответственностью мастера. Перекладывая эту ответственность на начальника цеха, Иванов пытался избежать непопулярных решений и возможного недовольства со стороны своих подчиненных. Это могло бы подорвать авторитет управления и эффективность процесса принятия решений.
2. Начальник цеха, отказывая Иванову, вероятно, разъяснил принципы ответственности и полномочий. Он подчеркнул, что каждый руководитель должен нести ответственность за своих подчиненных и принимать иногда трудные решения, касающиеся их работы и распределения обязанностей. Также он мог указать на важность прямого управления и лидерства в решении вопросов, связанных с персоналом.
3. Мастер Иванов, обращаясь к начальнику цеха с просьбой выбрать десятерых сотрудников, пытался применить теоретический принцип делегирования полномочий. Однако в данном случае он использовал его некорректно, поскольку делегирование предполагает передачу задач и полномочий для их выполнения в рамках существующей ответственности, а не отказ от ответственности за принятие непопулярных решений. Иванов пытался избежать выполнения своих прямых обязанностей, что противоречит основным принципам управления и лидерства.
Ситуация 3. Это был по-настоящему несчастливый день для мастера Петрова. Два его сотрудника сообщили, что они больны. Рано утром один подвернул на лестнице ногу, и его сразу же увезли в больницу, а через два часа другой повредил руку при заточке инструмента.
Показать больше