Фрагмент для ознакомления
1
1. Теоретическое задание (теоретический вопрос).
Основные подходы к определению понятия «психотип». Основные классификации психотипов личности. Характеристика психотипов личности в зависимости от темперамента (сангвиник, холерик и пр.) и в зависимости от характера (астенический, атлетический и пр.).
Фрагмент для ознакомления
2
1. Теоретическое задание (теоретический вопрос).
Основные подходы к определению понятия «психотип». Основные классификации психотипов личности. Характеристика психотипов личности в зависимости от темперамента (сангвиник, холерик и пр.) и в зависимости от характера (астенический, атлетический и пр.).
Ответ: Психологический тип, также известный как психотип, представляет собой модель, которая объединяет различные элементы на основе их существенных характеристик, рассматриваемых в целом, и обладает выраженным своеобразием. В соответствии с В. А. Ганзеном, отечественным психологом и автором методики системного описания целостных объектов, научное описание психологического типа включает следующие компоненты:
1. Описание состава психологических характеристик типа.
2. Описание иерархии типологических характеристик, включая существенные, малосущественные и несущественные.
3. Указание на максимальную выраженность качеств.
4. Описание взаимосвязей между типологическими характеристиками.
5. Описание ореола психологического типа, включая особенности поведения, патологии, проблемы и предпочтения, проистекающие из наличия данной структуры психологических качеств.
Ганзен провел научный анализ понятия «тип», выделив два основных подхода к типологии людей .
Первый подход, известный как типичный как средний, используется преимущественно в художественных и бытовых описаниях. Здесь тип выступает как результат обобщения характеристик представителей социальной группы или форм проявления психологических качеств.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Ю. Базаров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 381 c.
2. Козлов, В.В. Психология управления: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов, Н.П. Фетискин. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 224 c.
3. Кречмер Э. Строение тела и характер: Психология индивидуальных различий: Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 219-247.
4. Психология: Учебник для высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стерео-тип. - М.: Издательский центр Академия. Высшая школа, 2001. – 459 с.
5. Ронгинская Татьяна Ивановна СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ: ВКЛАД В. А. ГАНЗЕНА В РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ПСИХОЛОГИИ // Вестник СПбГУ. Серия 16: Психология. Педагогика. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-podhod-k-analizu-psihologicheskih-ponyatiy-vklad-v-a-ganzena-v-razvitie-rossiyskoy-psihologii (дата обращения: 07.03.2024).
6. Юнг К.Г. Архетип и символ. - М.: Гуманитарное Агентство «Академический проект», 2001. - 244 с.