Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1.Особенности общения детей раннего возраста с взрослыми и сверстниками 5
2. Формирование воспитания культуры поведения в ДОУ и семье 8
Заключение 11
Список литературы 14
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Важной составляющей развития детей, особенно в раннем возрасте, является организация и стимулирование их общения. Контакт с окружающими является ключевым фактором не только для социализации, но и для познания мира, формирования навыков общения и эмоциональной поддержки. В данном введении мы рассмотрим стратегии и методы организации общения детей раннего возраста, которые способствуют их гармоничному развитию.
В процессе общения дети учатся выражать свои мысли, чувства и желания, развивают навыки эмпатии, учатся решать конфликты, адаптироваться к различным социальным ситуациям. Ранний возраст является особенно важным для формирования базовых навыков общения, поэтому организация социального контакта должна быть продуманной и целенаправленной.
В рамках нашего изучения мы рассмотрим методы стимулирования коллективной и индивидуальной коммуникации среди детей, включая игровые и образовательные подходы к организации общения. Особое внимание будет уделено созданию благоприятной атмосферы для развития дружеских связей, взаимопонимания и сотрудничества среди детей.
Кроме того, мы исследуем психологические аспекты общения детей раннего возраста, такие как установление доверительных отношений с воспитателями, развитие эмоционального интеллекта через контакт с одногруппниками и взрослыми, а также формирование навыков адаптации и взаимодействия в коллективе.
Объект: в данном контексте объектом работы являются дети раннего возраста, то есть дети от рождения до 3-4 лет, находящиеся в процессе активного формирования своей личности, социализации и обучения.
Предметом работы является организация общения среди детей раннего возраста, включая методы и приемы, направленные на стимулирование, развитие и регулирование их коммуникативной деятельности.
Цель - представить комплексный подход к организации общения детей в раннем возрасте, который способствует их гармоничному развитию, социализации и формированию навыков коммуникации не только в детской среде, но и в будущем общественном и профессиональном контексте.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать особенности общения детей раннего возраста с взрослыми и сверстниками;
2. Проанализировать организацию общения с детьми раннего возраста в совместной образовательной деятельности и в режимных моментах.
3. Изучить методы обучение детей раннего возраста общению со сверстниками.
1.Особенности общения детей раннего возраста с взрослыми и сверстниками
Сотрудничество между детским садом и семьей играет важную роль в воспитании детей дошкольного возраста и развитии их навыков культуры общения. Вот несколько примеров совместных действий, которые могут способствовать формированию у детей навыков общения:
1. Обмен информацией: регулярное общение между педагогами детского сада и родителями позволяет обмениваться информацией о поведении, успехах и трудностях ребенка как в семейной обстановке, так и в детском саду. Это помогает адаптировать методику воспитания в обоих средах, с целью улучшения качества обучения и воспитания.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Федеральный закон от 21 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Глава 4. Ст. 44-45.
2.Васильева М.А., Гербова В.В., Т.С. Комарова. Программа воспитания и обучения в детском саду. - М. - 2005. С. 204
3."Детство" примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: ООО "Издательство "Детство - Пресс", Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. С. 218
4.Алябьева Е.А. "Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками". - М., 2007. C.24
5.Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание, 2009. № 6. С.66 - 70.
6.Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. "Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд.". - М: Издательский центр "Академия", 2007. С.163.
7.Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст] / Л.Р. болотина. - М.: Академия, 2010. С. 98
8.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: 2-е изд. // Буре Р.С., Година Г.Н., Шатова А.Д. и др.; Под. ред. Виноградовой А.М. - М., 2010.
9.Евдокимова Е. C. Педагогическая поддержка в воспитание дошкольника. - М: ТЦ Сфера, 2008. С.56
10.Зверев О.Л., Коротов Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. М., 2010. С.157
11.Захараш Т.В. "Формирование коллективистической направленности у детей дошкольного возраста". // Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников.М. - 2009. С.37
12.Козлов А.В., Демемулина Р.П. Работа ДОУ с семьей, М., 2009. С.38
13.Кравцов Е. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание - 1995. - № - 10 - 11.
14.Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание 2003. № 9. С.18-27
15.Лаврентьева М.В. "Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста". // Детский сад от А до Я. 2004. № 4. С.11-15.
16.Лисина В.Р. "Общение педагога с ребенком как средство создания положительного микроклимата в группе детского сада". // Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. М. - 2004. С.73
17.Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. - М., 2004. С.52.
18.Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду. // Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г. и др.; Под. ред. Ветлугиной Н.А., 2007. С.75