Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Опишите структуру научной дисциплины 4
2. Понятия о научных школах. Ученый, научное сообщество 6
3. Методы теоретического познания: формализация, аксиоматический метод, гипотетико-дедуктивный метод, восхождение от абстрактного к конкретному 13
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Фрагмент для ознакомления
2
Научные дисциплины, которые в совокупности образуют систему Науки в целом, весьма условно можно разделить на 3 большие группы (подсистемы):
1) естественные;
2) общественные;
3) технические.
Между этими подсистемами нет резкой границы – ряд научных дисциплин занимают промежуточное положение. Так, например, на стыке технического и социального находится техническая эстетика, между природным и техническим – бионика, между природным и социальным – экономическая география. Каждая из этих подсистем, в свою очередь, образует систему, во многом согласованную и подчиненную предметными и методологическими связями отдельных из них, что делает задачу их детальной классификации чрезвычайно сложной и до сих пор не решенной до конца.
По своей направленности, в непосредственном отношении к практике отдельные науки обычно делят на фундаментальные и прикладные.
Задача фундаментальных наук — понять законы, управляющие поведением и взаимодействием основных структур природы, общества и мышления. Эти законы и структуры изучаются в «чистом виде» как таковом, независимо от их возможного использования. Поэтому фундаментальные науки иногда называют «чистыми».
Прикладные науки могут развиваться с преобладанием как теоретических, так и практических вопросов. Например, в современной физике фундаментальную роль играют электродинамика и квантовая механика, применение которых к познанию конкретных предметных областей образует различные разделы теоретической прикладной физики — физику металлов, физику полупроводников и т. д. Дальнейшее применение их результатов в практика порождает разнообразные практически-прикладные науки - металлургию, технологию полупроводников и т. д., которые непосредственно связаны с производством соответствующими конкретными разработками. Все технические науки прикладные.
Дисциплина «Прикладные методы исследовательской деятельности» входит в обязательную часть основной профессиональной образовательной программы и является обязательной для изучения. Дисциплина «Прикладные методы исследования» является теоретической и методологической основой других конкретных наук в сфере гостеприимства.
Целью обучения по дисциплине «Прикладные методы исследовательской деятельности» является обеспечение целенаправленности процесса изучения научной методологии в интересах определения понятия, технологии организации исследований в сфере профессиональной деятельности, оценки и выбора методов получения информации, а также а также обработка полученных данных, оформление научных статей и возможности обучения научных кадров в стране.
Структура дисциплины:
Тема 1. Наука и организация научно-исследовательской работы в России
1.1 Основы методологии научного исследования
1.2 Поиск, обработка и накопление научно-технической информации в сфере гостеприимства
Тема 2 Статистические методы исследовательской деятельности в сфере гостеприимства
2.1 Экспериментальный метод исследования в сфере гостеприимства
2.2 Социологические методы исследовательской деятельности в сфере гостеприимства
Тема 3. Методы маркетинговых исследований в сфере гостеприимства
3.1 Метод «Тайная покупка»
3.2 Метод экспертных оценок «Мозговой штурм»
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Денисов С.Ф., Денисова Л.В. Научное сообщество и его формы (часть 1) // Научный вестник Омской академии МВД России. 2007. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnoe-soobschestvo-i-ego-formy-chast-1 (дата обращения: 18.03.2024).
2. Научно-исследовательская работа [Электронный ресурс] : практикум/ . — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016 — 246 c.
3. Основы научных исследований: лаб. практикум для студентов направления подготовки 101100.62 «Гостиничное дело» профиля «Ресторанная деятельность» всех форм обучения/СафроноваТ.Н., ТимофееваА.М. - Краснояр.: СФУ, 2015 - 131 с
4. Чкалова О.В. Прикладные методы исследовательской деятельности: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014. – 27 с.