Фрагмент для ознакомления
1
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИННОВАЦИИ: ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………… 3
2. ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ………………………………………… 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………............................... 10
Фрагмент для ознакомления
2
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИННОВАЦИИ: ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В настоящее время развития государственной власти в Российской Федерации является актуальным направление вопроса об оптимизации и повышении качества государственного управления.
В области организации предпринимательской деятельности государственное управление реализуется в форме нормативной и регулирующей политики, одним из инструментов которой является оценка регулирующего воздействия (ОРВ).
Целью ОРВ выступает рост качественного государственного регулирования, путем снижения отрицательных воздействий на экономику и отрасли хозяйства в результате принимаемых проектов нормативных правовых актов [11, с. 2-5].
Оценка регулирующего воздействия представляет собой механизм регулирования законодательной деятельности, с привлечением самих субъектов правового регулирования. В связи с этим ОРВ является актуальным и современным направлением, позволяющим получить обратную связь со стороны общества, в отношении которого применяются нормы правового регулирования [13, с. 3-4].
В процессе проведения ОРВ используется комплекс действий и процедур, которые направлены на оценку проектов законодательных инициатив, правовых норм и иных нормативных документов для определения оценки избыточности обязательств, ограничений для бизнес-среды, также оценивается порядок расходования денежных средств на реализацию проектов [9, с. 3].
В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 247-ФЗ федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации при разработке проекта нормативного правового акта, обязаны проводить ОРВ документа. Проведение ОРВ осуществляется путем проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта [3, ст. 11].
Предметная область и цели проведения ОРВ на региональном уровне определены Федеральным законом от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» [4, ст. 53].
Особенности проведения ОРВ на муниципальном уровне определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [5, ст. 46].
Порядок проведения ОРВ проектов актов, оценки применения обязательных требований и экспертизы действующих нормативных правовых актов на уровне субъектов Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а на уровне муниципальных образований – муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законами субъектов.
В целях обеспечения реализации процедур оценки разработана и принята методологическая база, включающая в себя, в том числе, рекомендации по проведению публичных (общественных) обсуждений (консультаций) и оценке стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В целях оказания помощи разработчикам нормативных актов разработаны Методические рекомендации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 23.12.2022 № 733 которые предлагают разработчику пошаговый алгоритм определения предметной области регулирования и наличия в проектах актов обязательных требований.
Например, Уполномоченным на проведение оценки регулирующего воздействия органом в Новосибирской области является Министерство экономического развития Новосибирской области.
Порядок проведения оценки и перечень проектов нормативных документов, подлежащих оценке регулирующего воздействия определен Законом Новосибирской области от 24.11.2014 № 485-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов», а также постановлением Правительства Новосибирской области от 17.01.2017 № 2 «О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области».
Оценке подлежат проекты актов:
1) устанавливающие новые или внесение изменений в ранее предусмотренные обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) устанавливающие новые или внесение изменений в предусмотренные обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности [7, ст. 2].
Оценка включает в себя следующие этапы:
1) составление уведомления о необходимости разработки проекта акта и проведение по нему публичных консультаций;
2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки и проведение по ним публичных консультаций;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Собрание законодательства РФ, 14.05.2012, № 19, – Ст. 2338
2. Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Собрание законодательства РФ, 05.05.2008, № 18, – Ст. 2003
3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ (ред. от 24.09.2022) «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 05.08.2020 – № 31. – Ст. 16.
4. Федеральный закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ (ред. от 28.12.2023) «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 21.12.2021 – № 52. – Ст. 65.
5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 14.02.2024) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 13.10.2003 – № 36. – Ст. 86.
6. Постановление Правительства Новосибирской области от 17.01.2017 № 2 (ред. от 29.03.2022) «О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области» // Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области, 19.01.2018, № 2, – Ст. 55
7. Закон Новосибирской области от 24.11.2014 № 485-ОЗ (ред. от 25.12.2020) «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов» // Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области, 28.11.2014, № 61, – Ст. 4
8. Закон Новосибирской области от 23.07.2018 № 325-п (ред. от 16.12.2022) «О государственной информационной системе Новосибирской области «Кадровый учет государственных гражданских служащих Новосибирской области» // Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области, 24.07.2018, № 40, – Ст. 18
9. Барашева Е.В. Ключевые направления совершенствования методов оценки регулирующего воздействия / Е.В. Барашева // Дискуссия. –2022. – №2 (111). – С. 3.
10. Жигун Л.А. Модернизация системы оценки критериев роста эффективности профессиональной служебной деятельности государственных служащих / Л.А. Жигун, Д.В. Симутова // Вестник евразийской науки. – 2021. –№1. – С. 4-5.
11. Козлов В.Г. Проблемы проведения оценки регулирующего воздействия: федеральный и региональный уровни / В.Г. Козлов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2021. – №4-1. – С. 2-5.
12. Павленков М.Н., Сухарева К.С. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления / М.Н. Павленков, К.С. Сухарева // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2023. – №1 (69). – С. 1-4.
13. Солдунов А.В. О развитии оценки регулирующего воздействия / А.В. Солдунов, В.Н. Украинский // Правовая политика и правовая жизнь. – 2020. – № 1. – С. 3–4.