Фрагмент для ознакомления
2
Образовательное право – совместимость правил поведения к установлению дальнейшего урегулирования образовательных отношений. Образование (с правовой точки зрения) – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, сопровождающийся Констанцией достижений учащихся, определенных государственными образовательными учреждениями.
В настоящее время в демократических государствах право на образование в широком смысле обычно включает право на: бесплатное начальное или среднее образование в государственных и муниципальных школах и некоторых других образовательных учреждениях; выбор родителями формы обучения (религиозное, светское) для своего ребенка; свободу преподавания; организацию частных учебных заведений.
В.И. Шкатулла, определяя образовательное право как «совокупность правил поведения, установленных государством или от имени государства для урегулирования образовательных отношений», полагает, что понятие образовательного права проявляется в нескольких формах. Он выделяет восемь наиболее важных «явлений бытия (форм существования)» образовательного права:
1. Образовательное законодательство (совокупность нормативных актов, регулирующих соответствующие отношения);
2. Отрасль образовательного права (совокупность норм права, правил поведения, содержащихся в этих нормативных актах);
3. Система правоотношений в сфере образования (реальные отношения людей, урегулированные нормами права);
4. Правосознание (представления людей об образовательном праве);
5. Представления людей о справедливости общественных отношений в сфере образования;
6. Состояние свободы человека в системе образования;
7. Учебная дисциплина;
8. Субъективное право человека на образование
Тема 2.2. Основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования.
Нормативно-правовые документы федерального уровня, регулирующие деятельность образовательного учреждения:
• Конституция РФ,
• Конвенция о правах ребенка,
• Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ"
• Федеральный закон РФ от 08.11.2010 № 29Э-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»,
• Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999X2 120-ФЗ,
• Закон РФ «Об основных гарантиях нрав ребенка в РФ» от 24.07.1998 №124-ФЗ,
• «Семейный кодекс РФ» от 29.12.1995 № 223-Ф3,
• «Трудовой кодекс РФ» от 30.12.2001 № 197-ФЗ,
• «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12. 2001 № 195-ФЗ,
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
• Письмо Рособразования «О новой системе оплаты труда» от 28.08.2008 №1686/12-16,
Другие нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность общеобразовательных учреждений.
• ФЗ - №83 от 08.05.2010 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
• N 387-ФЭ 23 декабря 2010 года "О внесении изменений в статью 221 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей11 и Трудовой кодекс РФ"
• Устав Организации Объединенных Наций: ст. 1,2,13,55,56,62,104.
• Всеобщая декларация прав человека: ст. 1,2,3,6,7,8,18,26.
• Международный пакт «О гражданских и политических правах»: ст.3,18,23,24,26.
• Международный пакт «Об экономических, социальных и культурных правах»: ст. 13.
• Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений: ст. 1-8.
• Конвенция по борьбе с дискриминацией в области образования: ст. 1-10.
• Конвенция о правах ребёнка: сг. 1-8,11-14, 17,18,23,27,28-3 1.
• Европейская Конвенция «О защите нрав человека и основных свобод»: ст.9. Первый протокол к Конвенции
• ФЗ-152 от 27.07.2006г, «О персональных данных»
Тема 2.3 Социально-правовой статус учителя дополнительного образования
В соответствии со ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ» под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Таким образом, можно выделить обязательные элементы, составляющие правовой статус педагогического работника: 1. Права и свободы. 2. Обязанности. 3. Ответственность. 4. Требования и ограничения. 5. Гарантии, компенсации, меры социальной поддержки. А в каждом элементе можно выделить общеправовые (общие) и специальные основания закрепления.
Педагог дополнительного образования — это специалист, занимающийся обучением и развитием детей, подростков или взрослых в рамках внеурочной и внешкольной деятельности.
Педагог дополнительного образования выполняет ряд задач, связанных с реализацией дополнительных образовательных программ для детей и взрослых. К ним относятся:
• Разработка и адаптация учебных программ в соответствии с потребностями и возможностями учащихся;
• Подбор и комплектация групп по возрасту, уровню и интересам;
• Планирование и проведение занятий с использованием различных методов и форм работы;
• Контроль за качеством и результатами обучения, оценка успеваемости и развития учащихся;
• Организация дополнительных мероприятий, таких как конкурсы, выставки, фестивали, экскурсии, лагеря и т.д.;
• Сотрудничество с родителями, коллегами, администрацией и другими заинтересованными сторонами;
• Развитие талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую, спортивную деятельность;
• Помощь учащимся в раскрытии и реализации их организаторских способностей;
• Содействие в сохранении контингента обучающихся;
• Участие в разработке авторских образовательных программ;
• Ведение учебной документации, отчетности и статистики;
• Оказанием консультативной помощи родителям по вопросам развития способностей детей в системе дополнительного образования.
Педагогам дополнительного образования, в отличие от учителей-предметников, нужно уметь привлекать и удерживать учеников. Их занятия не
Показать больше