Фрагмент для ознакомления
1
Задание 1. Провести исследование рынка с целью выявления
конкурентоспособности товаров внутри товарной группы.
Задание 2. Провести исследование рынка с целью выявления
покупательских предпочтений при выборе товара.
Задание 3. Провести исследование рынка с целью выявления
эффективности рекламы.
Задание 4. Провести исследование рынка с целью выявления ценовой
эластичности спроса на конкретный товар, цены, обеспечивающей
максимальный объем продаж, и емкости рынка
Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Провести исследование рынка с целью выявления
конкурентоспособности товаров внутри товарной группы.
Исследование проводится с применением социологического метода исследования. Прием исследования – наблюдение.
Для выполнения задания необходимо посетить торговую точку. Это место продажи, обслуживаемое одним продавцом. Например: отдел гастронома, овощной ларек, торговое место на рынке и т.д.
Предлагается провести исследование по одной из товарных групп: хлебобулочные изделия, молоко и молокопродукты, масло, сыр и жировые продукты, колбасные изделия, мясо и мясные полуфабрикаты, яйца, мука, крупа и макаронные изделия, фрукты, овощи.
товарная группа: молоко.
Необходимо собрать следующие данные.
- по торговому объекту: наименование: магазин формата «У дома», местоположение, режим работы: 08:00-21:00, примерная торговая площадь: 100 м2;
- по торговой точке: представительский ассортиментный набор, изготовитель и цены предлагаемых товаров. В отчете информация сводится в таблицу (таблица 1).
Далее фиксируются дата и время исследования и в течение заданного промежутка времени (не менее 30 минут) по каждому покупателю записывается, что купил и сколько. Например, первый покупатель: 1 пакет молока конкретного наименования и изготовителя и 1 пачка сметаны; второй покупатель 1 пакет молока и 2 пакета кефира и т. д. В отчете информация сводится в таблицу (таблица 1.2).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум: Учебное пособие / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2022. - 184 с.
2. Лифшиц А. С., Жерелова А. А. Конкурентоспособность предприятий в кризисных условиях: оценка и резервы роста // Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. 2020. – № 2 (44). – С. 31–39.
3. Маркетинг: Учебное пособие / А.В. Лукина. - 3-e изд., исп. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2022. - 240 с.
4. Мещерякова, Е. А. Конкурентоспособность организации / Е. А. Мещерякова, М. В. Мещеряков // Молодой ученый. — 2022. — № 20 (415). — С. 488-490.
5. Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург :Издательство Уральского университета, 2021. – 194 с
6. Немченко, О. Н. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества предприятия / О. Н. Немченко, Н. М. Хачатурян, А. Ф. Бакланова // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. – 2022. – №20.
7. Организационное поведение. Новые направления теории: Учебное пособие / Д.С. Петросян, Н.Л. Фаткина; Под ред. проф. Б.А. Райзберга. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 272 с.
8. Петриченко Н. Д., Шестов А.В. Способы повышения конкурентоспособности организации на рынке // Научные междисциплинарные исследования. 2021. – № 1. С. 129–132.
9. Россия в цифрах – 2023 г. Российский статистический ежегодник [Электронный ресурс]//Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: https://rosstat.gov.ru/folder/210/document/12994 (дата обращения 21.03.2024).