Фрагмент для ознакомления
2
ВАРИАНТ 3
Постановка задачи. Ситуация
Компания Х на рынке недвижимости в городе N су¬ществует уже 15 лет. Постоянно растущие объемы строительства, качество жилья, сроки строительства — все соответствует позиции лидера.
Но появились новые фирмы: город N является весьма привлека¬тельным для строительства жилых комплексов зарубежными, московскими и региональными инве¬сторами. Руководство компании приняло решение укрепить свои конкурентные преимущества путем реализации проекта по развитию позиционирования бренда, которому доверяют, но который не воспринимают как от¬дельного игрока на рынке.
Тут проблема обострилась внутри самой компании. Старые ме¬тоды продажи и обслуживания клиентов не дают бренду перейти на новый уровень и выделиться на фоне конкурентов. В офисе продаж работают 20 менеджеров: 15 из них — в главном офисе ком¬пании (стратегическом объекте непосредственного общения с кли¬ентами, где формируются та самая лояльность аудитории и образ бренда в глазах клиентов), пятеро — в дополнительном. Менеджеры главного офиса размещаются в одном большом кабинете, там же располагаются стеллажи с договорами и бумагами, там же менед¬жеры могут попить чай в перерывах между работой с клиентами. В общем-то, стандартный офис продаж, почти рынок. Всех видно, всех слышно, ну и всех это устраивает.
В своей работе менеджеры пользуются распечатками чертежей типовых планировок и таблицами с характеристиками и ценами на квартиры, там же вычеркивают занятые квартиры. Стандартный марке¬тинговый план компании включал онлайн-рекламу на различных порталах недвижимости и сайтах объявлений (с целью знакомства клиента с сайтом компании и оттуда выхода на отдел продаж), раз¬работку сайта и рекламных материалов по новому объекту. На тот момент, когда возникла потребность укрепления позиционирования бренда, компания уже имела свой сайт, на котором были представ¬лены актуальные объекты, разработан интересный функционал вы¬бора планировки в определенном доме, бронирования через сайт. Но все это явно не отличает ком¬панию Х от сотни других застройщиков и агентств недви¬жимости в городе N.
Известно, что после обращения к онлайн-ресурсам клиенты связыва¬ются с менеджерами отдела продаж сначала по телефону. Зачастую ме¬неджеры не успевают отвечать на звонки, занятые клиентами в офисе, а иногда телефон просто занят весь день. Далее общение с клиентом продолжается в офисе. Руководитель отдела продаж и директор ком¬пании отмечают случаи обращения к ним с претензиями по обслу¬живанию, нередко возникают спорные ситуации. Все это дополняется сложным доку¬ментооборотом, долгим оформлением договоров, нечетким ведением базы клиентов и расплывчатыми стадиями продаж, что иногда при¬водит к потере клиентов на этапе принятия решения о покупке.
Задание:
1. Выявите проблемы, свидетельствующие о неэффективной работе команды компании Х. Укажите ключевые проблемы и второстепенные.
2. Как оптимизировать работу отдела продаж? Какие инстру¬менты можно внедрить в работу менеджеров отдела для улучшения качества и увеличения объема продаж?
3. Какими работами можно дополнить проект укрепления бренда ком¬пании?
4. Представьте себя в роли консультанта компании по формированию команды проекта. Какими будут ваши предложения по изменению внутренней среды компании и взаимоотно¬шений сотрудников?
1. Выявленные проблемы
Анализируя предоставленные данные о компании Х, можно выделить следующие проблемы, указывающие на неэффективность работы команды:
1. Неэффективная система обработки входящих звонков. Менеджеры не успевают отвечать на звонки из-за занятости с клиентами в офисе, что приводит к потере потенциальных клиентов.
2. Долгое оформление договоров и сложный документооборот. Это снижает общую эффективность работы и увеличивает время на сделку.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%.Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 486 c.
2. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. — М.: Т8, 2020. — 160 c.
3. Будович Л. С. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности. Учебное пособие для вузов, 2-е изд. — М.: Лань, 2023. — 180 c.
4. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — М.: Инфра-М, 2019. — 352 c.
5. Гладкий А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. — М.: Рид Групп, 2017. — 240 c.
6. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. — М.: Риор, 2019. — 176 c.
7. Гумб Х. М. Планирование на предприятии в строительной отрасли. — М.: Юрайт, 2024. — 254 c.
8. Ксенофонтова Х. З. Корпоративный менеджмент. Учебник. — М.: КноРус, 2020. — 314 c.
9. Купцова Е. В. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 436 c.
10. Купцова Е. В., Степанов А. А. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2024. — 436 c.