Фрагмент для ознакомления
2
Цель: закрепление знаний о планировании работы по развитию учащихся в системе дополнительного образования, формирование умения применять их для решения практических задач.
Задание 1. При организации работы с детьми в системе дополнительного образования необходимо знать и учитывать возрастные особенности детей. Заполните таблицу «Методические рекомендации по работе детьми и молодежью в системе дополнительного образования: психолого-педагогический аспект»
Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Направления развития младших школьников в учреждении дополнительного образования Психологические особенности детей подросткового возраста. Направления развития подростков в системе дополнительного образования Психологические особенности старшеклассников. Направления развития старших школьников в системе дополнительного образования
1. Развитие
познавательных
процессов - у детей
младшего школьного
возраста активно
формируются память,
внимание, мышление и 1. Идентификация и самоопределение. Подростки активно ищут свое место в обществе и формируют свою идентичность, 1. Поиск своего места в обществе и самоопределение. В этом возрасте подростки активно ищут свое место в обществе, определяют свои ценности, интересы
речь. 2. Социальное развитие - на этом этапе ребенок начинает осознавать себя как часть общества, обучается общению с окружающими людьми и развивает социальные навыки. 3. Развитие эмоциональной сферы - дети младшего школьного возраста часто проходят через периоды эмоциональной нестабильности, им нужна поддержка и понимание со стороны взрослых. 4. Физическое развитие - на этом этапе дети активно развивают моторику, координацию движений и физическую выносливость. определяют свои интересы, ценности и убеждения. 2. Эмоциональная нестабильность. Возможны резкие перепады настроения, усиленные эмоции, конфликтные ситуации и стремление к самостоятельности. 3. Развитие социальных отношений. Подростки активно взаимодействуют со сверстниками, формируют разнообразные социальные отношения, включая дружбу, романтические отношения и конфликты. и жизненные приоритеты. 2. Формирование самооценки и самоидентификации. Старшеклассники начинают осознанно оценивать себя и свои достоинства, а также сталкиваются с проблемами самоидентификации. 3. Эмоциональное и психологическое становление. В этом возрасте происходят значительные изменения в сфере эмоций и психики подростков, связанные с переходом от детства к взрослой жизни.
Направления развития Направления развития Направления развития
младших школьников в учреждении дополнительного образования: 1. Интеллектуальное развитие - проведение занятий по математике, русскому языку, чтению и другим предметам, направленным на расширение кругозора и углубление знаний. 2. Развитие творческих способностей - организация занятий по изобразительному искусству, музыке, танцам, литературе и другим видам творчества. 3. Физическое развитие - проведение спортивных секций, занятий по физической культуре и спорту, направленных на укрепление здоровья и физическую активность детей. подростков в системе дополнительного образования: 1. Развитие лидерских качеств. Программы, направленные на развитие лидерских навыков, помогут подросткам обрести уверенность в себе, научиться управлять группой, принимать решения и взаимодействовать с другими. 2. Поддержка эмоционального благополучия. Психологическая поддержка и тренинги помогут подросткам развивать навыки управления своими эмоциями, справляться со стрессом, улучшить самооценку и укрепить психологическое здоровье. 3. Развитие старших школьников в системе дополнительного образования: 1. Развитие коммуникативных навыков. Дополнительные занятия, направленные на развитие коммуникативных умений, могут помочь старшеклассникам эффективно общаться, участвовать в диалоге, учитывать мнение других и решать конфликтные ситуации. 2. Поддержка академического роста. Программы по подготовке к экзаменам, расширенные курсы по предметам, в которых старшеклассник испытывает затруднения, могут помочь повысить успеваемость и подготовиться к поступлению в вузы.
4. Социальное развитие - организация мероприятий для развития коммуникативных навыков, умения работать в коллективе, уважать других и строить отношения с окружающими. Важно создать условия для всестороннего развития младших школьников, учитывая их психологические особенности и потребности. творческих способностей. Дополнительные образовательные программы по изобразительному искусству, музыке, танцам и др. видам искусства помогут подросткам развивать свою творческую индивидуальность и самовыражение. 4. Профориентационная работа. Подростки могут принять участие в профориентационных программах, которые помогут им определить свои интересы, способности и цели, выбрать будущую профессию и успешно интегрироваться в общество. 3. Развитие креативных способностей. Дополнительные образовательные программы по изобразительному искусству, музыке, танцам и другим видам искусства помогут старшеклассникам развивать свои творческие способности, фантазию и самовыражение. 4. Психологическая поддержка и саморазвитие. Работа с психологом или тренером по личностному росту может помочь старшеклассникам развивать навыки саморефлексии, управления своими эмоциями, решения проблемных ситуаций и укрепления психологического
благополучия.
Задание 2. Выберите любое направление в деятельности учреждения дополнительного образования (спортивное, творческое, патриотическое, спортивно-оздоровительное и т.д.). Применительно к данному направлению представьте одно задание для детей, в основе которого лежит исследовательская или проектная деятельность занимающихся, работа в команде и т.д.
Показать больше