Фрагмент для ознакомления
1
Задание № 1
Охарактеризуйте управление в сфере образования
Задание № 2
1. Проанализируйте ситуацию.
2. Может ли арбитражный суд привлечь общество «Медицинская эффективность» к административной ответственности по частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ?
3. Ответ мотивируйте ссылками на действующее законодательство.
4. Исходя из итогового ответа составьте заявление в Арбитражный суд или резолютивную часть решения суда.
Задание № 3
Проведите анализ текста Положения о Министерстве здравоохранении и найдите ошибки. Ответ должен содержать юридическое заключение по каждому пункту положения.
Фрагмент для ознакомления
2
Охарактеризуйте управление в сфере образования
Согласно статье 89 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", управление системой образования базируется на принципах законности, демократии, автономии образовательных учреждений, открытости информации в системе образования и учета общественного мнения. Это аспект государственно-общественной деятельности. Эта деятельность включает:
- согласование действий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- осуществление стратегического планирования развития образования;
- реализацию государственных и региональных программ, направленных на развитие образования;
- проведение мониторинга в системе образования;
- предоставление информационной и методической поддержки органам власти;
- регулирование образовательной деятельности;
- оценку качества образования и его общественно-профессиональную аккредитацию;
- подготовку и повышение квалификации персонала.
В сфере образования государственное управление осуществляется федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий, а в муниципальных районах, муниципальных и городских округах - соответствующими органами местного самоуправления.
В последние десятилетия XX века наблюдается значительное увеличение значения общего и специального научного знания, а также профессиональных и личностных качеств человека в общественной и экономической жизни. Это привело к признанию сферы образования одной из ключевых областей человеческой деятельности и способствовало ее интенсивному развитию во всех аспектах. Произошли изменения в образовательной парадигме, активно развивается новое содержание образования, методы обучения и воспитания. Информационная революция стимулировала развитие совершенно новых средств, методов и форм управления. Наблюдается стремительное увеличение влияния общественных наук и человеческого фактора в управлении социальными системами, включая образовательные.Значительным стимулом развития теории управления в образовании в современном мире явилось активное внедрение рыночных отношений в систему образования.
Законодательство предоставляет региональным органам власти полномочия принимать нормативно-правовые акты на региональном уровне в пределах федерального законодательства Российской Федерации. Однако, на практике многие регионы, принимая региональные законы, часто просто копируют их без изменений из типового закона субъекта Российской Федерации "Об образовании в субъекте Российской Федерации", созданного Министерством образования Российской Федерации. В результате региональное законодательство теряет свою уникальность. Хотя предполагается, что региональная власть должна стремиться к улучшению образования в своем регионе, на практике основной приоритет для региональных законодателей заключается в соблюдении указов вышестоящей власти из опасения противоречить ей.
На уровне муниципалитетов – третьего уровня управления в системе образования, предусмотрено полномочий по обеспечению различных видов образования, а также право на создание соответствующих образовательных организаций. Последние изменения в системе образования на муниципальном уровне, начиная с 2017 года, направлены на полное исключение управления образованием из компетенции муниципалитетов. По предложению бывшего министра образования О.Ю. Васильевой был проведен эксперимент на территории 20 субъектов РФ по передаче управления образовательными учреждениями с муниципального на региональный уровень. В качестве причин такого решения указывалась необходимость включения школ в систему государственного управления, а также необходимость более эффективного использования финансовых ресурсов.
Тем не менее, следует отметить положительные моменты в развитии системы образования России. В соответствии с Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года предполагается разработать политику развития всех элементов системы образования. Цель данной политики заключается в создании более доступной и качественной системы образования в России. В рамках этой программы планируется повышение квалификации педагогических работников, что должно привести к улучшению уровня знаний обучающихся и сформировать новую модернизированную систему образования в стране
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Административное право России / под ред. А. И. Стахова, П. И. Кононова. — М.: Юрайт, 2024;
2. Волков А.М., Лютягина Е.А. «Административное право России. Схемы, таблицы, определения, комментарии». — М.: Юрайт, 2024;
3. Стахов А. И., Кононов П.И. «Административное право России». — М.: Юрайт, 2023
4. Волков А. М., Лютягина Е. А. Административное право. — М.: Юрайт, 2023;
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 11.03.2024);