Фрагмент для ознакомления
2
Субкультура –это система ценностей, взглядов, способов поведения и образа жизни определенной социальной группы, отличная от господствующей культуры общества, хотя и связанная с ней.
В современном обществе существует значительное разнообразие этих субкультур, но чаще всего данное понятие используется при изучении молодежных культур.
Среди многообразия субкультур детская субкультура занимает особое место.
Детская субкультура –это особая система представлений о мире и ценностях, существующая в детской среде, своего рода культура внутри культуры, живущая по специфическим и своеобразным законам, хотя и «интегрированная» в общее культурное целое.
В широком смысле это все, что создано в человеческом обществе для детей и детьми.
В более узком смысле - смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, реализующихся в детских сообществах в той или иной конкретной исторической ситуации развития.
В общечеловеческой культуре детская субкультура занимает подчиненное место и в то же время обладает относительной автономией, поскольку в любом обществе дети имеют свой язык, различные формы взаимодействия, свои нравственные регуляторы поведения, весьма устойчивые для каждого возраста.
1.Сущность и содержание детской субкультуры
Детская субкультура в широком смысле представляет собой все, что создано человеческим обществом для детей и самими детьми, в узком смысле - смысловое пространство ценностей, взглядов, способов деятельности и форм общения, используемых в сообществах детей в конкретной исторической социальной среде. [2]
Возраст каждого ребенка характеризуется своей субкультурой. В процессе социализации ребенок усваивает определенный объем слов и выражений, возникает своеобразие их понимания и реализации изученного в речи, что характеризует его социокультурное развитие как личности.
Сформированная социокультурная личность позволяет ребенку понимать явления объективной действительности, реагировать на них и адекватно выражать себя в конкретной социальной среде. Оно имеет относительную автономию и характеризуется в зависимости от возраста детей своим языком, содержанием, особенностями восприятия явлений окружающей среды, мышления и поведения, влияет на их социальное развитие и социализацию.[3]
Содержанием детской субкультуры является мир, который детское сообщество создало «для себя» на протяжении социогенеза. В зависимости от пола, особенностей психического развития и социализации детей своеобразие их субкультуры проявляется в различных формах.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акбаров, Н.Г. Социальные процессы трансформирующегося общества: проблема подростка - проблема страны / Н.Г. Акбаров. - Научные труды, 2021. - 92 с.
2. Бааке, Д. Молодежь и субкультура / Д. Бааке. - М.: «Мысль», 2019. - 70 с.
3. Бурдеева, Н.О. «Молодежная субкультура »: социологический анализ понятия // Материалы научной конференции молодых ученых АГУ «Наука. Образование. Молодежь» / Н.О. Бурдеева. - Майкоп, 2020. - 23 с.
4. Васильева, Н.И. Человек играющий: картина мира в субкультуре геймеров // Интернет и фольклор. Сборник статей / Н.И. Васильева. - М.: ГРЦРФ, 2019. - 208 с.
5. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога / Ю.В. Василькова. - М.: Академия, 2021. - 160 с.
6. Глушкова, О.М. Теоретические аспекты анализа субкультуры // «Архитектон: известия вузов» № 26 / О.М. Глушкова. - Вологда, 2021. - 130 с.
7. Гогуева, М.М. Специфика негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка // Вестник томского государственного педагогического университета / М.М. Гогуева. - Томск, 2020. - 159 с.
8. Гульдан, В.В. Подросток- наркоман и его окружение // Вопросы психологии / В.В. Гульдан. - 2023. - 49 с.
9. Журавлёв, А.Б. Подростковые субкультуры. // ФГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет» / А.Б. Журавлев, А.И. Казаченко. - 2020. - 6 с.
10. Игнатова, Е.Е. Дружба в жизни современного подростка / Е.Е. Игнатова. - М.: Белые Альвы, 2021. - 192 с.