Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
35. Затратные методы ценообразования. Сущность, достоинства, недостатки, условия применения 4
70. Порядок определения платы за перевозку в универсальных и специализированных вагонах 6
Задача 4 9
Задача 25 10
Задача 36 11
Заключение 13
Список использованных источников 14
Фрагмент для ознакомления
2
Современные методы ценообразования отличаются многообразием подходов – это предоставляет возможность компаниям выбирать наиболее оптимальную ценовую стратегию, которая отвечает целям компании и учитывает особенности реализации конкретного товара или услуги . Любой метод имеет собственные достоинства и недостатки и применяется в определенного рода ситуациях для решения конкретных задач.
Существует несколько укрупненных групп методов ценообразования, а именно: затратные методы; методы, которые ориентированы на спрос потребителей; параметрические методы; методы, которые ориентированы на конкурентное окружение.
Затратные методы базируются на учете расходов компании на закупку товаров и издержки обращения, к которым прибавляется сумма прибыли.
Затратные методы применяют довольно широко, т.к. большая часть продавцов при установлении цены ориентируются именно на показатель собственных производственных затрат. Это предоставляет возможность определить минимальный уровень цены, а также цену, которая приносит доход за счет простых расчетов по нужным формулам. Недостаток методов указанной группы состоит в том, что он чаще всего не принимает во внимание факторы спроса на товар и влияния цен конкурентов, а соответственно – поведение покупателей относительно товара.
Данная группа разделяется на следующие методы :
- метод на основе полных издержек производства – суть данного метода состоит в том, что суммируются постоянные и переменные издержки и прибыли;
- метод на основе прямых издержек – при данном методе установление цены происходит путем добавления к переменным затратам определенной надбавки;
- метод на основе анализа безубыточности и получения целевой прибыли – суть данного метода в точки безубыточности, которая является точкой пресечения кривой общей выручки и кривой общих затрат, по итогу объем прибыли равняется нулю;
- метод на основе анализа рентабельности инвестиций – к издержкам производства прибавляется процент дохода на инвестированный капитал.
Таким образом, затратные методы ценообразования предполагают под собой определение уровня цены на основе издержек и прибыли, которые тратит предприятие на единицу произведенного товара (работ, услуг). В качестве преимущества таких методов выступает непосредственным образом их простота, а вместе с тем возможность определения нижней или базовой цены. Недостаток такого метода – непосредственным образом привязанность к производству, без учета воздействия факторов внешней среды, которые непосредственным образом также в равной степени оказывают воздействие на уровень цены.
Условие применения затратных методов ценообразования является тщательный анализ данных за предшествующие периоды, возможность разделения затрат на постоянные и переменные.
70. Порядок определения платы за перевозку в универсальных и специализированных вагонах
Согласно Постановлению ФЭК России от 17.06.2003 №47-т/5 (в ред. от 07.06.2023) «Об утверждении Прейскуранта №10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» , при установлении уровня платы выполняют такого рода действия:
1. Согласно Тарифному руководству, определяют величину тарифного расстояния от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения, по правилам установления тарифных расстояний, которые изложены в указанно выше Постановлении.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Постановление ФЭК России от 17.06.2003 №47-т/5 (в ред. от 07.06.2023) «Об утверждении Прейскуранта №10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://e-ecolog.ru/docs/8ZV0J1wEJAybFfUpJBm4z.
2. Балахонцев В.И., Федорова Н.С., Хохлов С.П. Методы ценообразования // Инновации. Наука. Образование. – 2022. - №49. – С.292-294.
3. Тяжкороб В.Н., Пахомова Ю.А. Система методов ценообразования как метод экономического управления // Цифровизация процессов управления: стартовые условия и приоритеты: сборник материалов международной науч.-практ. конференции. – Курск: КГУ, 2022. – С.614-618.
4. Харчевникова В.О. Влияние ценовой политики на деятельность предприятия // Интернаука. – 2023. - №16-5. – С.28-29.