Фрагмент для ознакомления
2
Сегодня современный человек наделен параметрами управленца, если умеет управлять своими делами. Этому обучают на разных площадках, опираясь на систему SMART, согласно которой цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуализированными и значимыми. Понимание базовых характеристик постановки целей и управлении задач помогает в управлении командной работы и организации работы сотрудников.
Характерная черта современного менеджмента организации — повышение внимания к стратегическим аспектам управления и стратегическому планированию. Бизнес-планирование приводит в исполнение механизмы трансформации стратегических планов в практические результаты деятельности с высоким коэффициентом полезного действия. Пересечение строгих алгоритмов бизнес-планирования соседствует с арт-элементами, что сбивает с рутинного выполнения задач специалиста, который должен совмещать их с творческой деятельностью. Распределение обязанностей и исполняемых ролей – важная составляющая управления и стратегического планирования.
Именно с планирования начинается управленческий цикл, который по Шьюарту-Демингу выглядит следующим образом (рис. 1). Данный цикл имеет буквенные обозначения, которые определяют последовательность выполнения действия: планирование (Plan), реализация (Do), проверка (Check) и действие (Action). Этот цикл в российской литературе также именуется ПДПД, что расшифровывается как «Планируй — Делай — Проверяй — Действуй ».
Рис. 1. Цикл Шьюрьа-Деминга РDCA
Стоит помнить, что планирование являясь процессом, подвержено внешним и внутренним факторам, которые вносят свои коррективы в первоначальный этап сформулированных намерений. Менеджмент представляет собой трудный многофункциональный процесс. Он включает в себя аналитическую работу, проектирование будущего, вовлеченность в бизнес-планирование, а также творческий подход к запросам потребителям.
Планирование как инструмент достижения целей организации во времени согласованно с задачами. Охват потенциальных покупателей не может быть равен 100%, поэтому важность приобретают такие показатели как избирательность аудитории, географическая гибкость и ротация аудитории. По типу целей медиапланы могут быть стратегическими, тактическими и оперативными (табл. 1).
Виды медиапланирования Типы целей Период охвата Время действия Уровень ответственности за разработку
1. Стратегическое Охват целей, достижение которых предусматривается в длительном отрезке времени Долгосрочный 3-5 лет Высший уровень управления
2. Тактическое Охват целей, которые можно достигнуть в течение среднего по длительности временного отрезка Среднесрочный 1-3 года Средний уровень управления
3. Оперативное Цели ближайшего будущего Краткосрочный Неделя, месяц, квартал Исполнители, координаторы
Таблица 1.
Основные функции бизнес-плана разнятся в зависимости от деятельности организации и внешних факторов. В отличие от стратегических и тактических планов, бизнес-план предусматривает проработку вопросов, связанных не со всеми, а с одной целью фирмы. Кроме того, бизнес-план ориентирован только на развитие, тогда как спектр стратегических альтернатив шире. Еще одним его отличием является то, что горизонт планирования пересматривается по мере реализации планов, а бизнес-план имеет четкие временные границы, по окончании которых цель бизнес-плана должна быть достигнута. Правильно-составленный бизнес-план позволяет
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авакян Г. В. Особенности продвижения организации в сфере общественного питания / Г. В. Авакян // Теория и практика современной науки, 2019. - № 5 (35). – С. 61-64.
2. Ардашкин И. Б. Смарт-технологии как понятие и феномен: к вопросу о критериях / И. Б. Ардашкин, В. А. Суровцев // Вестник Томского государственного университета, 2021. – № 60. – С. 55-68.
3. Безбородова И. В. Применение метода постоянного улучшения на основе цикла PDCA / И. В. Безбородова // Изв. Самар. науч. центра Рос. академии наук, 2020. – Т. 12. - № 4. – С. 852-860.
4. Жабина С. Б. Маркетинг в организациях общественного питания / С. Б. Жабина. – Москва : Издательство Юрайт. – 2023. – 264 с.
5. Казанцев Д. Как получить грант на развитие бизнеса / Д. Казанцев // URL: https://journal.sovcombank.ru/biznesu/kak-poluchit-grant-na-razvitie-biznesa [Электронный ресурс] (дата обращения 28.03.2024).
6. Котельникова Н. В. Как открыть свой бизнес и не остаться без штанов / Н. В. Котельникова. – Москва : ЛитРес. – 2021. – 152 с.
7. Котельникова Н. В. Методологические проблемы расчёта точки безубыточности и варианты их решения / Н. В. Котельникова // Экономика и бизнес, 2022. - № 9 (91). – С. 102-106.
8. Лопарева А. М. Бизнес-планирование / А. М. Лопарева. -
Москва : Издательство Юрайт. – 2023. – 272 с.
9. Львова М. С. Домашнее хозяйство: сущность, структура, место и роль в экономике / М. С. Львова, М. Е. Муслова // Экономика и управление, 2016. - № 6. – С. 343-348.
10. Сергеев А. А. Бизнес-планирование: учебник и практикум для вузов / Сергеев А. А. – Москва: Издательство Юрайт. – 2024. – 442 с.
11. Шкурко В. Е. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности / В. Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина. – Екатеринбург : Издательство Уральского ун-та. – 2018. – 172 с.