Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1.Преимущества и недостатки систем с фиксированной периодичностью заказа и с фиксированным размером заказа…………………………………..4
2.Система с фиксированной периодичностью заказа …………………………7
3. Закупочная логистика: принципы, особенности управления, методы……………………………………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………21
Фрагмент для ознакомления
2
1.Преимущества и недостатки систем с фиксированной периодичностью заказа и с фиксированным размером заказа
Выбор системы управления запасами – эффективный механизм повышения эффективности фармацевтической деятельности. К сожалению, основные системы управления, к которым относятся системы фиксированной частоты заказов (FPZ) и фиксированного количества заказов (FRZ), в чистом виде применимы только к ограниченному кругу реальных ситуаций, определяемых большим количеством внутренних факторов. факторы окружающей среды и внешние воздействия, в том числе порядок взаимодействия поставщиков и потребителей и т.д.
При выборе системы управления запасами желательно провести сравнительные расчеты, которые могут привести к разработке оригинальной системы контроля и регулирования запасов с учетом специфики конкретное предприятие.[4]
Базовые модели управления запасами с фиксированным размером заказа и фиксированным временным интервалом между заказами содержат необходимый набор исходных и расчетных параметров, с помощью которых можно построить оригинальный алгоритм управления запасами, ориентированный на конкретные условия пополнения и потребления запасов.
В модели с фиксированным размером заказа, заказ размещается только при достижении порогового уровня запасов. Значение этого уровня определяется с учетом времени выполнения заказа и требуемых сроков доставки. В такой модели, объем заказа не меняется и остается постоянным.
В модели с фиксированным интервалом времени между заказами, размер заказа определяется исходя из имеющихся запасов и ожидаемого потребления во время доставки. Заказы размещаются периодически через определенные интервалы времени. В данной модели объем заказа может изменяться в зависимости от потребностей и предоставляемых услуг.
Работа с базовыми моделями управления запасами и создание новых комбинаций элементов позволяют разработать множество моделей управления запасами, соответствующих различным требованиям. Это дает возможность эффективно управлять ресурсами и минимизировать страховой запас.
Предположим идеальную теоретическую ситуацию мгновенного исполнения приказа. В этом случае, заказ можно разместить в тот момент, когда запас материальных ресурсов на складе равен нулю. При постоянном уровне потребления, две модели управления запасами становятся идентичными, так как заказы будут производиться через равные интервалы времени, и размеры заказов всегда будут одинаковыми. Страховой запас в обоих моделях будет сведен к минимуму.
В реальных условиях исполнение заказа требует определенного времени.
Кроме того, весьма вероятны ошибки выполнения и различные типы сбоев.
Возможны следующие отклонения между фактическими и плановыми показателями:
эволюция интенсивности потребления в ту или иную сторону;
задержка или ускорение доставки;
поставка незапланированного объема заказа;
ошибки в фактическом учете запасов, приводящие к неправильным объемам заказов. Очень часто разнообразная комбинация разрушительных влияний приводит к тому, что движение запасов отличается от ожидаемого.
Состояние отсутствия на складе вызвано, например, увеличением объема потребления запасов, задержками поставок, неполной поставкой или недооценкой размера заказа; Сбои, связанные с уменьшением объема потребления запасов, ускорением доставки, поставкой завышенного объема и завышением размера заказа, приводят к завышению затрат на содержание запасов и нехватке складских площадей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1.Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб. пособие. – М.,2006.. Логистика: Учебное пособие. Под. ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2007.
2.Семененко А.И. Предпринимательская логистика. – СПб.: Политехника, 2005.
3.Федько В.П. Коммерческая логистика. – М., 2006.
4.Щербанин Ю.А. Основы логистики. – М., 2007.
5.Родионова В.Н., Туровец О.Г., Федоркова Н.В. Логистика: Конспект лекций. – М.: ИНФРА-М, 2005.
6.Модели и методы теории логистики / Под ред. В.С. Лукинского – СПб.: Питер, 2006.
7.Мельник М.М. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении материально-техническим снабжением: Учебник для экон. спец. вузов. – М.: Высшая школа, 2001.