Фрагмент для ознакомления
2
Цель занятия: закрепление знаний об особенностях содержания досуговой деятельности детей дошкольного возраста
Задание 1. Составьте перечень хороводных игр и охарактеризуйте особенности их применения при организации досуга детей дошкольного возраста (не меньше 10).
Хороводные игры с детьми дошкольного возраста имеют множество положительных аспектов:
1. Физическое развитие: участие в хороводных играх требует движения и координации, что способствует развитию моторики и физической активности детей.
2. Социальное взаимодействие: в процессе хоровода дети учатся работать в команде, сотрудничать друг с другом, следовать инструкциям и уважать других участников.
3. Развитие речи и языка: хороводные игры часто сопровождаются песнями и стихами, что способствует развитию речи, слуха и музыкальных способностей детей.
4. Эмоциональное благополучие: участие в хороводных играх помогает детям выражать свои эмоции, развивать чувство радости, удовлетворения и принадлежности к группе.
5. Укрепление связи с родителями и педагогами: хороводные игры часто проводятся в коллективе, что способствует укреплению связей между детьми, родителями и педагогами.
В целом, хороводные игры с детьми дошкольного возраста способствуют развитию различных аспектов их личности и являются важным элементом в образовательном процессе.
№ Название игры Цель игры Описание
1 Затейники Обучение танцевальным движениям, развитие внимательности Дети стоят по кругу, в центре затейник. Дети идут по кругу, останавливаются, затейник показывает движения. Дети повторяют его, затейник меняется. Движения не должны повторятся
2 Солнце и луна развитие координации движений Дети становятся в круг, держась за руки. Один ребенок выбирается быть "солнцем", другой - "луной". По команде "Солнце и луна" дети начинают ходить по кругу в противоположных направлениях. Когда они сталкиваются, они меняются местами и продолжают ходить. Игра продолжается до тех пор, пока дети не устанут.
3 Заря – зарница обучение детей умению четко произносить слова, развитие координации движений. Воспитатель держит шест с прикрепленными на конце лентами. Все играющие берут по одной ленте. Один из участников - водящий - стоит вне круга. Дети идут по кругу с лентами в руках со словами. Водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель
4 Угадай, чей голосок Развитие слухового восприятия ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:
«Мы собрались в ровный круг
Повернемся разом вдруг,
А как, скажем: (говорит первый ребенок)
«Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?»
Водящий должен узнать голос.
5 Карусель Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее, переходя на бег.
«Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише - тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз - два, раз - два
Вот и кончилась игра!»
Затем сменить направление и продолжить игру.
6 Мы по лесу идем Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами Дети берутся за руки и проговаривают слова:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».
7 Сокол Развитие слухового восприятия, координации движений Дети сидят в кругу на стульях. Из них выбирается один игрок, который будет играть роль сокола. Начинается стихотворение, которое все дети произносят вместе. Во время чтения сокол проходит вокруг круга и бросает перо за спину одного из игроков. После пятой строки сокол занимает свободный стул в кругу с детьми. На последние две строки ребята называют имя того, у кого нашлось перо сокола за спиной. Этот игрок поднимает перо и становится новым соколом. Игра повторяется заново.
8 Бабка Ежка обучение детей умению четко произносить слова, развитие координации движений. В середине встает водящий (бабка Ежка), дети бегают вокруг и дразнят словами:
Бабка Ежка,
Костяная ножка
С печки упала,
Ногу сломала,
А потом и говорит:
У меня нога болит.
Пошла она на улицу
Раздавила курицу.
Пошла на базар –
Раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и пытается дотронуться до детей, кого дотрагиваются, тот замирает.
9 Каравай обучение детей умению четко произносить слова, развитие координации движений. Дети идут по кругу и поют:
Шел павлин горою,
Все люди за мною
Одного нет у нас (имя одного из играющих)
У его маменьки печка истопленная,
Блины испеченные,
Каравай состряпанный,
Этакий высокий,
Этакий широкий,
Этакий низенький.
Играющие поднимают руки кверху, разводят в стороны, опускают к полу, сжимают круг, показывая вышину, ширину и т.д.
10 Веселый хоровод обучение детей умению четко произносить слова, развитие координации движений. Дети становятся в круг и начинают ходить по кругу, поднимая колени высоко. Ведущий может предложить различные движения: прыжки, повороты, шаги вперед и назад. Можно также добавить песенку или стихотворение, которое дети будут петь или скандировать во время хоровода.
Задание 2. Предложите разнообразные варианты организации физкультурного, литературного и музыкального досуга детей дошкольного возраста. Охарактеризуйте формы и направления деятельности, в которых данные виды досуга будут реализованы.
Картотека творческих игр и заданий для разных видов деятельности детей
Вид деятельности Творческие игры и задания
Физкультурный досуг 1. «Передай позу»
Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей.
2. «Веселые обезьянки»
Ход игры. Дети стоят врассыпную — это обезьянки. Лицом к ним — ребенок — посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки», передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним.
Восприятие художественной литературы 1. «Елочные шары»
Ход игры. Взрослый прикрепляет на елку елочные шары со слогами внутри и предлагает ребенку составить из них слова.
2. «Пантомима»
Ход игры. Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают
Музыкальная деятельность 1. Ход игры. Взрослый предлагает ребенку представить звук, издаваемый каким-либо предметом: жужжание шмеля или пчелы, вой милицейской сирены, звон колокольчика, стук молотка, гудок машины, пение кукушки и другие знакомые, много раз слышимые звуки.
2. Танец розы
Ход игры. Под красивую мелодию (грамзапись, собственный напев) исполнять танец удивительно прекрасного цветка — розы. Ребенок сам придумывает к нему движения.
Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «заморозил» прекрасную розу. Ребенок застывает в любой придуманной им позе.
Организация досуга по физическому развитию.
Тема: «Заколдованные предметы»
Цель:
Укрепление здоровья и повышение двигательной активности. Ознакомление с оборудованием и инвентарём детского тренировочного зала.
Задачи:
• Выполнить определенный комплекс упражнений с основным инвентарем.
• Развитие и укрепление всех основных мышечных групп.
• Улучшение физических способностей.
• Повышение интереса к фитнес занятиям.
Методы обучения: метод наглядно-слухового показа, сюжетно-игровой, метод упражнений.
Материально-техническая база музыкальный проигрыватель, коврики 8 штук, обручи среднего диаметра 8 штук, обруч большого диаметра 1 штука, мяч среднего диаметра резиновый 8 штук, фитбол мячи (детские с ушками) 2 штуки, степ платформы с подставками – 2 штуки. Мешочки с песком 2 штуки, корзины 2 штуки, массажные дорожки.
Показать больше