Фрагмент для ознакомления
1
Задание 1. Историю дополнительного образования условно можно разделить на несколько периодов. Укажите содержание 6 периодов развития дополнительного образования в России (год, значимое событие, результат). Заполните таблицу.
Задание 2. Составьте примерную структуру занятия в дополнительном образовании детей в области социально-педагогической деятельности. Кратко опишите каждый этап
Задание 3. Составьте и заполните схему «Виды занятий в дополнительном образовании» (не менее 7 видов).
Задание 4. Составьте и заполните схему «Формы занятий в дополнительном образовании» (не менее 7 форм).
Задание 5. Проанализируйте тему «Основы взаимодействия с социальными партнёрами по вопросам организации дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности».
Задание 6. Заполните таблицу «Алгоритм построения социального партнерства».
Задание 7. Приведите пример социального партнерства образовательного учреждения дополнительного образования детей вашего города (региона, края, поселка, села, деревни и т.д.). Опишите работу (Что используется? Как привлекается? Что реализуется?) Используйте визуализацию.
Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Историю дополнительного образования условно можно разделить на несколько периодов. Укажите содержание 6 периодов развития дополнительного образования в России (год, значимое событие, результат). Заполните таблицу.
Период Продолжительность Характеристика
I XVIII – начало XX в.в. Период становления первых внешкольных детских объединений. Первый из них – литературный кружок П. Сумарокова, созданный в 1756 году. В конце XVIII в. Был создан первый детский парк для внука Екатерины II – Александра I. Таким образом, первые формы детских объединений возникали стихийно и не носили организованного характера.
В XIX веке стали появляться первые теоретические работы по изучению внешкольного образования (К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой и др.). Первая научная работа, разработанная по рассматриваемой тематике, стала книга В.П. Вахтерова «Внешкольное образование народа, изданная в 1896 году.
К концу XIX века существовали следующие формы внешкольного образования: воскресные школы, рабочие курсы, народные чтения.
1906 год ознаменовывается открытием первого дневного приюта для приходящих детей (основатель – С.Т. Шацкий), который посещали около 150 детей. В данном учреждении были созданы слесарная, столярная мастерские для мальчиков, и швейная мастерская – для девочек.
II 1918 – 1930 г.г. Период формирования организованной системы внешкольных объединений. 1918 год ознаменовывается основанием первого государственного внешкольного учреждения «Станция юных любителей природы» в Москве, а уже в следующем году проходит I Всероссийский съезд внешкольного образования. На Съезде рассматривались вопросы ликвидации безграмотности и созданием государственной системы учреждений внешкольного образования.
В мае 1922 года принимается решение о повсеместном формировании пионерских отрядов.
В 30-ые годы происходит замена понятия «внешкольное образование» на «внешкольное воспитание».
III 1941 – 1956 г.г. Период активного развития форм внешкольных объединений, налаживания их взаимосвязи с общеобразовательными учреждениями. В начале 1940-ых годов в Советском Союзе насчитывалось более 1800 внешкольных учреждении, однако в силу исторических событий данного периода, развитие внешкольного образования затормозилось. В период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов сформировалось тимуровское движение: пионеры собирали лекарственные травы, ухаживали за больными, занимались сборкой урожая. В послевоенный период начинается восстановление и дальнейшее развитие внешкольного образования. Произошел резкий рост количества Детско-юношеских спортивных школ, Дворцов пионеров, Станций юных техников, туристических кружков, кружков на селе, а также разработана основная нормативно-правовая база внешкольного образования.
В отрядах пионеров создавались кружки военной направленности: обучали стрелков, санитаров, связистов.
IV 1957 – 1991 г.г. Период пристального внимания к методической организации учебного процесса в системе внешкольного образования. В 1953 году утверждается единое Положение о внешкольных учреждениях в системе воспитания подрастающего поколения: содержание, формы и методы обучения. В соответствии с этим Положением организуется образовательный процесс во внешкольных учреждениях, продолжает увеличиваться их количество, развивается инфраструктура.
В этот период во всех общеобразовательных учреждениях открываются кружки различной направленности: туристические, экологические, политические, литературные, музыкальные.
Внешкольное образование данного периода имело идеологическую направленность, целью которого являлось воспитание достойного советского человека.
В 1990 году прекращает свое существование пионерская организация.
Показать больше