Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1.
Проведите правовую экспертизу приведенного ниже проекта нормативного правового акта. Укажите на выявленные ошибки и противоречия.
Вносится
Самарской Губернской Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
Внести в статью 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2004, № 35, ст. 3607; 2011, № 29, ст. 4283, № 30, ст. 4590, ст. 4596) следующие изменения:
пункт первый дополнить абзацем следующего содержания:
«разработка и утверждение положения об отрядах юных инспекторов движения.»;
абзац третий пункта третьего изложить в следующей редакции:
«осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, оказание содействия созданию и развитию сети отрядов юных инспекторов движения на территории субъекта Российской Федерации;»;
в пункте четвертом:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района, оказание содействия созданию и развитию сети отрядов юных инспекторов движения на территории муниципального района.»;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа, оказание содействия созданию и развитию сети отрядов юных инспекторов движения на территории городского округа.».
Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН
Экспертная комиссия Адресат
Заключение
Формулировка «автомобильных дорогах, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации» обязывает органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять указанные полномочия на всех автомобильных дорогах в пределах территории субъектов Российской Федерации независимо от их значения, то есть не только на дорогах регионального и межмуниципального значения, но и на дорогах федерального значения, муниципального значения и частных дорогах. При таком подходе федеральные органы исполнительной власти смогут реализовать свои полномочия по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части установления и использования автоматизированных систем, в том числе на федеральных дорогах, только в случае заключения соответствующего соглашения с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, поскольку федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами. Так, к полномочиям Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации отнесен, например, «надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме» (см. постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 года № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»).
Данный проект подлежит отклонению
Подпись эксперта
Задание 2.
Проведите правовую экспертизу приведенного ниже проекта нормативного правового акта. Укажите на выявленные ошибки и противоречия.
Вносится депутатом Государственной Думы
И.И. Ивановым
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О наказах избирателей в Российской Федерации
Статья 1.Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок внесения, рассмотрения, реализации и контроля предложений по наказам и обращениям избирателей Российской Федерации (далее - наказы избирателей) депутатам (кандидатам в депутаты) Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и политическим партиям, участвующим в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 2.Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
избиратели - граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, место жительства которых расположено в пределах соответствующего избирательного округа;
наказы избирателей - предложения и обращения избирателей, одобренное собраниями (сходами) граждан и имеющее общественное значение, данное депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (кандидатам в депутаты), в том числе избранным в составе списка кандидатов, депутатским объединениям, а также политическим партиям, представленные в период избирательной кампании и в течение всего срока полномочий депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
перечень наказов избирателей – документ, формируемый депутатом (кандидатом в депутаты) Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатским объединением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
реализация наказов избирателей – действия органов государственной власти в пределах своей компетенции по принятию мер для исполнения наказов избирателей и контролю за их выполнением;
сводный перечень наказов избирателей – документ, формируемый Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на основании перечней наказов избирателей;
формирование наказов избирателей – комплекс организационных мероприятий, направленных на предварительное изучение, учет, обобщение и комплектование перечня поступивших в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации наказов избирателей.
2. Перечень наказов избирателей, требующих расходования средств федерального бюджета ежегодно утверждается постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обращения граждан, которые, не являются наказами избирателей рассматриваются в соответствии с установленным порядком рассмотрения обращений граждан.
Статья 3. Цель формирования наказов избирателей
Целью формирования наказов избирателей является укрепление связей избирателей с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и политическими партиями в целях решения социально-значимых вопросов избирателей за счет изменения федерального законодательства либо реализации мероприятий, требующих финансирования.
Наказы избирателей не должны противоречить Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.
Статья 4. Порядок представления и наказов избирателей
1. Наказы избирателей представляются:
1) кандидатам в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - в период избирательной кампании при проведении встреч с избирателями;
2) депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - в течение срока полномочий депутата Государственной Думы Российской Федерации;
3) депутатским объединениям.
2. Наказы избирателей вносятся по итогам собраний (сходов) граждан, в которых приняло участие в сельских поселениях не менее 30 граждан, в городских поселениях – не менее 30 граждан, в городских округах – не менее 50 граждан, а также путем направления письменных обращений граждан при наличии не менее 30 подписей граждан – в сельских поселениях, не менее 30 подписей граждан – в городских поселениях, не менее 50 подписей граждан – в городских округах.
3. Наказ избирателей оформляется в письменном виде и должен содержать следующие сведения:
дату и место проведения собрания (схода) граждан, встречи с избирателями;
количество избирателей, принявших участие в собрании (сходе) граждан, встречи с избирателями;
количество избирателей, проголосовавших за решение о внесении предложений по наказам избирателей;
конкретные предложения по наказам избирателей;
подписи избирателей, проголосовавших за решение о внесении предложений по наказам избирателей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" // Консультант Плюс 2024
2. Калина, В. Ф. Юридическая техника : учебник для вузов / В. Ф. Калина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 264 с.
3. Нечкин, А. В. Правовая экспертиза нормативных актов : учебное пособие для вузов / А. В. Нечкин, А. В. Блещик. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 166 с.