Фрагмент для ознакомления
1
ЧАСТЬ 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАДАЧА
ЧАСТЬ 2. ПРОЕКТ – «ПРОДУКТ» РЕШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАДАЧИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Фрагмент для ознакомления
2
ЧАСТЬ I. Профессиональная задача
Задача. «Патриотическое воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства как способ повышения национальной идентичности».
Общая формулировка задачи. Время Великой Отечественной войны уходит далеко в историю и приходящие за парты школьники уже с большим трудом могут проанализировать и описать поистине страшные события, значительно повлиявшие на ход исторических событий. Несмотря на то, что в Российской Федерации работает «Программа патриотического воспитания граждан на 2021-2025 гг» и реализуется «Стратегия развития воспитания на период до 2025 года», вопрос идентификации национальной идентичности остаётся открытым и является пробелом в воспитательном процессе младших школьников.
Задание. Используя педагогические знания в области организации воспитательного процесса предполагается реализовать комплекс мероприятия в рамках изобразительного искусства, объединив их в единый патриотический проект «Память».
Контекст задачи - Я - учитель начальных классов, имея цель популяризации предмета «изобразительное искусство», и, внедрив в него патриотический компонент, во 2м классе, где есть обучающиеся, не проявляющие особого интереса к изучению истории своей Родины, решил реализовать творческий проект «Память», в результате которого будет выполнена большая выставка произведений изобразительного искусства учеников класса по различным темам патриотической направленности.
В ходе реализации проекта планируется:
- провести опрос в форме анкетирования о знаниях в области значимых исторических событий России (применительно к ученикам 2 класса);
- дать исследовательское задание учениками о поиске информации о героях различных Войн, защищавших Родину – СССР или Российскою Федерацию; главное, чтобы этот человек был членом семьи ученика – ушедшим или живым;
- по собранным историям предложить ученикам выполнить творческую работу в любой тематике: гуашь, акварель, пластилин, техническое творчество и т.д. Техника учеником выбирается на выбор. Главная задача – работа должна отображать подлинную историю героя;
- организовать и провести выставку, посвящённую 9 Мая – Дню Великой Победы нам немецко – фашистским захватчиком.
Обоснованное решение – проект «Память» как способ повышения национальной идентичности каждого обучающегося с применением средств изобразительного искусства.
ЧАСТЬ II. ПРОЕКТ – «ПРОДУКТ» РЕШЕНИЯ СОСТАВЛЕННОЙ ВАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАДАЧИ
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИДЕИ ПРОЕКТА
1. Наименование проекта: «Память».
2. Описание проекта:
2.1. Актуальность проекта для конкретного образовательного учреждения. Проект реализуется в рамках «Программы патриотического воспитания граждан на 2021-2025 гг.» и я «Стратегии развития воспитания на период до 2025 года».
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Кузнецова, Н. В. Информационные технологии как средство проектирования урока в начальной школе / Н. В. Кузнецова, О. И. Чиранова // Гуманитарные науки и образование. – 2020. – Т. 11, № 1(41). – С. 52-58.
2) Патриотическое воспитание младших школьников на уроках в начальной школе / Л. И. Бочарова, Е. В. Игумнова, Л. И. Акинина, И. А. Емельянова // Наукосфера. – 2019. – № 8. – С. 5-7.
3) Терещенко, А. С. Возможности проектно-исследовательской деятельности как средства патриотического воспитания в современной начальной школе / А. С. Терещенко // Наследие Н.К. Крупской и современность : Научные труды Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 150-летию со дня рождения Н.К. Крупской, Москва, 26–27 февраля 2019 года / Под редакцией Е.И. Артамоновой. – Москва: Некоммерческое партнерство "Международная академия наук педагогического образования", 2019. – С. 451-454.
4) Федина, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение начального образования : учебное пособие для вузов / Л. В. Федина. — 3-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 128 с.
5) Шнейдер, Л. Б. Семейная психология. Эмпирические исследования : практическое пособие для вузов / Л. Б. Шнейдер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 317 с.